Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составить ресурсную карту своей семьи.




Предложить варианты решений педагогических задач с точки зрения социально-педагогической поддержки и социально-педагогического сопровождения.

Литература:

1. Иванов, А.В. Социальная педагогика: учебное пособие для вузов / А.В. Иванов. – М.: Дашков и К., 2011. – 424 с.

2. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой. – СПб., 2000. – 108 с.

3. Лаврентьева, З.И. Антроподинамическая концепция реабилитации: монография / З.И. Лаврентьева. – Новосибирск: Светлица, 2008. – 396 с.

4. Щульга, Т.И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям / Т.И. Шульга, Л.Я. Олиференко, А.В. Быков. – М.: УРАО, 2003. – 396 с.

 

Тема 8. Социально-педагогические средства снижения девиантного поведения (4 академических часа)

1. Научные теории девиантологии.

2. Основания классификации девиантного поведения. Виды классификаций.

3. Педагогические средства коррекции деваинтного поведения.

4. Специфика коррекции девиантного поведения различных групп клиентов в практике социальной работы.

Основные понятия: девиация, девиантное поведение, девиантология, дезадаптация, асоциальное поведение, антисоциальное поведение, деструктивное поведение, делинквентное поведение, криминальное поведение.

Контрольные вопросы

1. Чем отличает понятие девиации в медицине и социальной педагогике?

2. Почему необходимо определять уровень девиации?

3. Как учитывать возрастные особенности при определении отклонения от нормы поведения?

4. Всегда ли отклонение от нормы – девиация?

5. Какие вы знаете педагогические средства коррекции девиантного поведения?

6. При каких условиях метод наказания выступает средством коррекции девиантного поведения?

7. Как научить ребенка справляться с девиацией?

8. Как зависят социально-педагогические средства снижения девиации от контингента клиентов социальной работы?

9. Назовите наиболее эффективные социально-педагогические средства коррекции делинквентного поведения?

10. Какими средствами можно регулировать национальные и религиозные нормы поведения?

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Приготовить конспект главы «Теоретические основы девиантологии» учебника Е.В. Змановской.

2. Подготовить аннотацию научной статьи по проблеме девиантного поведения.

3. Заполнить таблицу:

Категории населения Социально-педагогические средства снижения девиантного поведения
Дети группы риска  
Несовершеннолетние правонарушители  
Некомпетентная семья  
Детское воровство  
Неразвитость нравственных представлений и воли  

 

Литература:

1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика: рек. УМО вузов РФ / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.

2. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 288 с.

3. Казанская, В.Г. Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов и родителей / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.

4. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: основы курса: учебник для вузов, обучающихся на гуманитарных факультетах: рек. УМО вузов РФ / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. - 376 с.

5. Социальная педагогика: учебник для бакалавров: учебник для вузов по направлению "Психолого-педагогическое образование": доп. УМО вузов РФ / [О. С. Андреева и др.]; под ред. В. И. Загвязинского и О. А. Селивановой. – М.: ЮРАЙТ, 2012. - 405 с.

6. Шипицына, Л. М. психология детского воровства: учебное пособие / Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2007. – 276 с.

7. Энциклопедия социальных практик / Под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – 2-е изд. – М.: Дашков и К., 2012. – 660 с.

Тема 9. Социально-педагогические средства коррекции аддиктивного поведения (4 академических часа)

1. Сущность аддикции.

2. Механизмы вовлеченности человека в аддиктивное поведение.

3. Специфика социально-педагогической деятельности с аддиктами на отдельных этапах вовлеченности в зависимость.

4. Виды аддикций. Содержание социально-педагогической деятельности с разыми видами зависимостей.

Основные понятия: аддиктология, аддиктивное поведение, фиксации, ритуалы, вытеснения, замещения, созависимость, химические и нехимические виды аддикций.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое аддикция и аддиктивное поведение?

2. Какие виды аддикций бывают?

3. Почему химические и нехимические аддикции имеют общую картину воздействия на человека?

4. Есть ли общие методы коррекции химической и нехимической аддикции?

5. Какие социально-педагогические технологии можно предложить на этапе фиксации?

6. Какими способами можно разрушить ритуалы?

7. Какая роль отводится социальному педагогу в период вытеснения и замещения?

8. Что такое созависимость и какими социально-педагогическими средствами она разрушается?

9. Какими этическими требованиями должен руководствоваться социальный педагог в работе с зависимыми людьми?

10. Какие ошибки в работе в аддикциями имеют некотроые экспериментальные наркологические центры?

11. Как работать с учащимися, употребляющими наркотики?

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подготовить выступление о социально-педагогических методах коррекции одной из аддикций: токсикомании, табакакурению, наркомании, интернет-аддикции, трудоголизму, любовной аддикции и т.д.

Литература:

1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика: рек. УМО вузов РФ / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.

2. Короленко, Ц.П. Аддиктология. Настольная книга / Ц.П. короленко, Н.В. Дмитриева. – Новосибирск: Институт консультирования и системных решений, Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, 2012. – 536 с.

3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: основы курса: учебник для вузов, обучающихся на гуманитарных факультетах: рек. УМО вузов РФ / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. - 376 с.

4. Социальная педагогика: учебник для бакалавров: учебник для вузов по направлению "Психолого-педагогическое образование": доп. УМО вузов РФ / [О. С. Андреева и др.]; под ред. В. И. Загвязинскогои О. А. Селивановой. – М.: ЮРАЙТ, 2012. - 405 с. Короленко, Ц.П. Социально-психологическая аддиктология / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. – Новосибирск: Олсиб, 2001. – 234 с.

5. Энциклопедия социальных практик / Под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – 2-е изд. – М.: Дашков и К., 2012. – 660 с.

 

 

Тема 10. Инновационные методы и технологии социального развития личности (4 академических часа)

1. Содержание социального образования и методы его осуществления.

2. Сравнительная характеристика понятий «метод», «методика», «технология».

3. Классификация социально-педагогических технологий.

4. Сущность инновации в социально-педагогической деятельности.

5. Алгоритм создания социально-педагогической технологии.

6. Зарубежный опыт инновационной деятельности в социальной сфере.

 

Основные понятия: метод, методика, технология, инновации.

 

Контрольные вопросы

1. Какие вы знаете традиционные методы социально-педагогической деятельности?

2. Почему необходимы инновации в социальной педагогике?

3. Какие социально-педагогические инновационные методы, методики и технологии вам знакомы?

4. Какие игровые технологии социально-педагогической деятельности вы можете назвать?

5. В чем преимущества и недостатки социально-педагогических тренингов?

6. Какие технологии защиты прав детей используются в современной социальной педагогике?

7. Чем отличаются технологии специалиста от технологий деятельности общественных организаций?

8. При каких педагогических условиях возможно вводить инновации в социально-педагогическую деятельность?

9. Какие условия необходимо соблюдать при использовании зарубежного опыта социально-педагогической деятельности?

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Используя Интернет-ресурсы подготовить выступление об инновационной деятельности одной из учреждений социальной защиты детства.

2. Подготовить и защитить реферат по теме «Зарубежный опыт инновационной деятельности в социальной сфере».

Литература:

1. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для вузов по специальностям "Социальная педагогика", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / Н. М. Борытко; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. - 288 с.

2. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика: рек. УМО вузов РФ / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.

1. Екжанова, Е. А. Основы интегрированного обучения: учебное пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / Е. А. Екжанова, Е. В. Резникова. – М.: Дрофа, 2008. - 286 с

2. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства: учебное пособие для вузов по специальности "Социальная педагогика": доп. УМО вузов РФ / Т. В. Лодкина. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 208 с.

3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: основы курса: учебник для вузов, обучающихся на гуманитарных факультетах: рек. УМО вузов РФ / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. - 376 с.

4. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для вузов по специальности "Социальная педагогика": рек. УМО вузов РФ / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2008. - 256 с.

5. Поддубная, Т. Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства / Т. Н. Поддубная, О. В. Агошкова; [под общ. ред. Т. Н. Поддубной]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 281 с.

6. Социальная педагогика: учебник для бакалавров: учебник для вузов по направлению "Психолого-педагогическое образование": доп. УМО вузов РФ / [О. С. Андреева и др.]; под ред. В. И. Загвязинского и О. А. Селивановой. – М.: ЮРАЙТ, 2012. - 405 с.

7. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика: учебник для вузов: рек. УМО вузов РФ / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова; под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М.: Владос, 2008. - 447 с. –

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.