Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип центрациисоциального воспитания на развитии личности




Современная трактовка принципа культуросообразности предполагает, что социальное воспитание должно основываться на ценностях и нормах конкретных национальных и региональных культур и способствовать присвоению общечеловеческих культурных ценностей.

Принцип природосообразности позволяет выявить психологические основания становления гуманитарной позиции человека в обществе, разработать логику ее формирования.

В основе деятельности педагога по организации социального воспитания, как и воспитательной деятельности в целом, лежит система принципов, которые в социальной педагогике имеют определенную специфику.

В социальном воспитании в качестве ведущих выступают следующие принципы организации социального опыта человека и оказании ему индивидуальной помощи:

1. Принцип природосообразности социального воспитания

Современная трактовка принципа природосообразности предполагает, что социальное воспитание должно основываться на научном понимании естественных и соци­альных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, развивать у него ответственность за дальнейшую эволюцию природы и самого себя.

В соответствии с этим человека надо воспитывать не только как мужчину или женщину определенного возраста, не только как жителя конкретной страны и члена определенных этноса и общества, но и как гражданина мира. То есть, развивать человека, возвышая его потребности, необходимо выводить человека за пределы его «Я» и бли­жайшего социума до осознания проблем различного уровня, включая общепланетарные.

Принцип природосообразности предполагает, что содержание, методы и формы социального воспитания, стиль взаимодействия воспитателей и воспитуемых учитыва­ют необходимость определенной половой и возрастной дифференциации как в образова­нии, так и в индивидуальной помощи ему. В зависимости пола и возраста необходимо формировать у человека установку на сохранение здоровья и здоровый образ жизни, а также навыки выживаемости в экстремальных ситуациях.

2. Принцип культуросообразности социального воспитания

Реализация принципа культуросообразности существенно осложняется в связи с тем, что ценности культуры общечеловеческого характера и присущие конкретным со­циумам различного уровня не только не идентичны, но в силу различных обстоятельств могут довольно существенно различаться. Ориентируясь на общечеловеческие ценности как приоритетные, социальное воспитание, тем не менее, не может игнорировать имею­щиеся различия и расхождения между ними и ценностями тех социумов, в которых оно осуществляется. Необходимость нахождения оптимального баланса ценностей различ­ных уровней - условие эффективности социального воспитания.

Этот принцип, с одной стороны, исходит из признания приоритета личности, а с другой - предполагает, что приоритет личности должен стать основой философии воспитания, идеологии общества в сфере воспитания.

Процесс социального воспитания, институты воспитания и общности воспитуемых могут рассматриваться лишь как средства развития личности с признанием ее безуслов­ного приоритета по отношению к обществу, государству, социальным институтам, груп­пам и коллективам. Ограничение приоритета личности возможно лишь настолько, на­сколько оно необходимо, чтобы обеспечить права других личностей.

Естественно, что рассматриваемый принцип требует демократического стиля взаимодействия субъектов воспитания, и то реализация предполагает осуществление личностного подхода в воспитании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.