КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарские занятия
Тема: Педагогическая мысль в античном мире. 1. Сравнительная характеристика спартанской и афинской систем воспитания. 2. Пифагорейская школа: Проблема гармонизации и совершенствования общества и человека. «Небесная гармония вселенной». 3. Софистика: личность и общество – естественный и искусственный закон. «Человек есть мера всех вещей…». 4. «Майевтика» Сократа как средство гармонизации личности и общества. 5. Идея справедливого государства для блага личности в философии Платона. 6. Аристотель о воспитании как средстве развития добродетелей. Идея «общего» воспитания. 7. Педагогическая мысль и практика в Древнем Риме: a) основы семейного воспитания; b) система школ; c) педагогические идеи Цицерона; d) педагогические идеи Сенеки; e) педагогические идеи Квинтилиана. 8. Значение периода античности для становления педагогических традиций Западной цивилизации. Литература: 1. Аристотель. Политика // Сочинения. – М., 1987. – Т.4. 2. Жураковский Г.В. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963. 3. Корнетов Г.Б. «Воспитание для юношества – руководитель…»: (Педагогическое наследие Демокрита) // Свободное воспитание. – Вып. 3. – М., 1993. 4. Корнетов Г.Б. Педагогическая традиция Западной цивилизации: становление (III в. до н. э. – VII в. н. э.) // Свободное воспитание. – Вып. 3. – М., 1993. 5. Платон. Государство // Собр. соч. – М., 1972. – Т.3. – Ч.1. 6. Развитие педагогической мысли в Древней Греции (софисты, Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель). 7. Словарь античности. – М., 1992. 8. Философия Древнего мира. Хрестоматия. – СПб., 1993. 9. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981. – Раздел 1. Воспитание и педагогическая мысль в рабовладельческом обществе. – с. 5 – 46. (Демокрит, Плутарх, Платон, Аристотель, М.Ф. Квинтилиан). 10. Человек античности: идеалы и реальность. / Сост. В.И. Исаев, И.Л. Маяк. – М., 1992. 11. Человек: мыслители прошлого и настоящего о жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М., 1991. – (Софисты).
Тема: Развитие школьной практики и педагогической мысли в эпоху Возрождения и Нового времени I. Педагогические идеи гуманистов эпохи Возрождения 1. Зарождение школ нового типа (школы Витторино да Фельтре, Гуарино Веронезе). 2. Идеи воспитания в утопических сочинениях Т. Мора, Т. Кампанеллы, Ф. Рабле. 3. Педагогические идеи в сочинениях Эразма Роттердамского, М. Монтеня, Х. Вивеса. 4. Влияние гуманистических идей эпохи Возрождения на практику массового образования. Литература: 1. Кампанелла Т. Город Солнца. // История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / Под ред. С.Ф.Егорова. – М., 2000. 2. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981. – С.62-69. 3. Монтень М. Опыты. // // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981. – С. 70 – 76. 4. Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи средневековья и начала нового времени. – М., 1990. 5. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового Времени. – М., 1991. 6. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – М., 1988. 7. Василькова Ю.В. Социалисты – утописты об образовании и воспитании. Идеал человека будущего. – М., 1989. 8. Культура Возрождения и общество. – М., 1986. 9. Антология педагогической мысли христианского средневековья: В 2 т. – М.. 1994. – Т.1. 10. Меньшова В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса. – М.. 1995. 11. Мор Томас. Утопия. – М., 1978. 12. Эразм Роттердамский и его время. – М., 1988.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |