Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маргинальность 1 страница




Массовые («массовидные») социально-психологические явления — явления, охватывающие всю или большую часть группы, присущие ее психологии, влияющие на всех или большую часть ее членов. По преобладающим в них психологическим признакам они бывают преимущественно: мотивационно-потребностного характера (групповые цели, потребности, интересы, ожидания, установки и др.); познавательного характера (групповое мнение, взгляды, убеждения, восприятия, предрассудки, слухи и др.); эмоционального характера (групповые настроения, чувства, переживания и др.); поведенческо-волевого характера (групповые действия, нормы, обычаи, традиции, мода, вкусы).

Медитация — процесс и результат достижения глубокой внутренней сосредоточенности, «ухода в себя», отрешенности от всего постороннего, внутреннего «просветления».

Межгрупповой конфликт — столкновение, разногласие между отдельными группами или подразделениями (службами) организации, вызываемые несовершенством организационной структуры и неотлаженностью функционального взаимодействия, необходимостью распределения ограниченных материальных, финансовых и иных ресурсов, недостаточностью взаимной информации, различиями во взглядах на трудовую мотивацию, формы стимулирования, социальное партнерство, деловое сотрудничество и т.п.

Межгрупповые социально-психологические явления — явления, присущие двум или нескольким группам и отношениям между ними.

Межличностные отношения – взаимоотношения, возникающие в любой группе людей как результат их психического взаимоотражения в процессе общения, взаимопознания и взаимосопережеваний. М.о. в практике оказывают заметное влияние на психологическую совместимость в коллективе, они способствуют или мешают достижение цели деятельности коллектива.

Межличностные социально-психологические явления — явления, характеризующие психологические связи между отдельными личностями.

Межличностный конфликт — столкновение взаимодействующих лиц, вызываемое условиями общения и совместной деятельности, различиями в темпераменте и характере, расхождениями в интеллектуальных, волевых и эмоциональных устремлениях, нравственных предпочтениях.

Меланхолик – человек, обладающий таким типом темперамента, который характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. М. легко раним, склонен к глубокому переживанию даже незначительных неудач, но внешне вяло реагирующий на окружающее и окружающих.

Ментизм – непроизвольно возникающий, непрерывный и неуправляемый поток мыслей, воспоминаний, «вихрь идей», наплыв образов, представлений.

Месть – вид поступков, в структуру которых входят чувство ненависти и которые являются пережитком обычая «око за око, зуб за зуб». М. аморальна, не подконтрольна обществу и закону и свойственной ей цепной реакцией «месть за месть».

Метод экспертов в психологии – обобщенная оценка определенного психического явления (в частности, свойства личности) на основе оценок экспертов в соответствии со специальной инструкцией или законом.

Методика - совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения (познания) действительности, (путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи).

Методика образования - система научно-обоснованных методов, приемов преподавания и изучения теории и практики; формирования на этой основе мировоззрения, выработки навыков самостоятельного применения полученных знаний на практике.

Методология — наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания.

Механизмы психологической защиты — приемы, сознательно или подсознательно используемые человеком для нейтрализации неприятных, болезненных переживаний, беспокоящих его.

Мечта воображение, направленное в будущее, на жизненную перспективу и деятельность человека.

Микродвижения очень небольшие по объему движения, в основном непроизвольного характера.

Мимика движение мышц лица.

Мировоззрение одна из форм направленности личности как системы имеющихся понятий и представлений о мире, природе, обществе.

Митинг — массовое собрание, одна из форм урегулирования коллективных трудовых споров, социальных конфликтов.

Мнемоника - совокупность приемов, обеспечивающих запоминание при помощи создания искусственных ассоциаций.

Мнение – вид суждения или умозаключения, достоверность которых не считается носителем проверенного мнения.

Моделирование (фр. modele — образец) — процесс создания моделей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существенные свойства более сложных объектов (прототипов). Служит исследовательским инструментарием для изучения отдельных аспектов и свойств прототипа.

Мониторинг (лат. monitor — предостерегающий) — система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы.

Монотония – психическое состояние, вызванное монотонностью (однообразием) восприятий или действий и проявляющееся как снижение воли и внимания, усталость, сонливость. М. у различных личностей по скорости поступления и проявлению различны.

Морально-психологическая атмосфера – вид социально-психологиче-ского климата, связанного с моральным состоянием группы, а в условиях коллектива - с идеологией его членов.

Морально-психологический климат — частный случай социально-психологического климата в группе, общности, обществе. Зависит от степени соблюдения в данной группе, общности или обществе моральных норм, уровень нравственности во взаимоотношениях и поведении людей и деятельности должностных лиц, руководителей, органов. Как социально-психологическое явление — это настроения удовлетворенности, неудовлетворенности людей, господствующими в их жизни и при нахождении в группе, проявления к ним справедливости, несправедливости, обеспечение их прав или нарушение их, удовлетворение их законных требований, проявления к ним добра (уважения, внимания, заботы, помощи, защиты от несправедливости и зла и пр.) или равнодушия, недоброжелательности, зла.

Мотив — внутренняя сила, которая побуждает человека к активности, к конкретному выбору, решению и действию, характеризует то, ради чего это делается.

Мотив достижения — устойчивое побуждение, характеризующее стремление человека к наилучшему выполнению деятельности, к достижению высоких результатов в жизни.

Мотивация – совокупность стойких мотивов, определяемая направленностью личности, ее ценностной ориентацией и определяющая ее деятельность. М. – важный объект формирования личности в процессе воспитания.

Моторика – двигательный компонент психомоторики.

Мутизм – отказ от речевого общения с окружающими при понимании речи окружающих и отсутствии органических поражений центров речи в головном мозге и сохранности речевого аппарата.

Мысли хульные – навязчивые мысли, представляющие по своему содержанию надругательство над идеалами, которое мучительно переживается.

Мышление – психический процесс опосредованного и обобщающего отражения связей и отношений между предметами или явлениями объективной действительности, обусловленный и связанный с речью. М. - высшая форма творческой активности человека, функция второй сигнальной системы ВНД. М. может быть замедленным, ускоренным, абстрактным, аутистическим, бессвязным, вязким, конкретным, образным, обстоятельным, паралогическим, разорванным, резонерствующим, символическим и др.

Н.

Наблюдательность — свойство личности, которое проявляется в способности человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений.

Наблюдение — исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для изучения его.

Навык – действие, автоматизировавшееся в результате упражнений в процессе формирования той или иной деятельности. Н. могут быть умственные (волевые, мыслительные, мнестические), двигательные (психомоторные) и сенсорные.

Навязчивость – непроизвольное и непреодолимое возникновение чуждых личности мыслей, представлений, сомнений, страхов, стремлений, влечений, движений, действий при сохранности критического к ним отношения и попытках борьбы с ними. Н. бывает как состояние, влечение, действие, представление, страх.

Надежность теста — характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов.

Наказание – в педагогике как способ воспитания личности или группы. Н. психологически позволяет наказуемому человеку понять чувство вины за совершенный поступок и недопустимость его повторения.

Намерение - стойкая мысль о возможности или необходимости выполнить определенное действие или деятельность. При подкреплении волей становится стремлением.

Направленность – одно из качеств в подструктуре личности, являющееся ее высшим уровнем, которое формируется воспитанием. Н. имеет ряд качеств: уровень, широту, интенсивность, устойчивость, действенность. Н. имеет ряд форм: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение и убеждение.

Напряженность – психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности условиями. Н. имеет ряд проявлений: физиологических (изменения пульса, окраски лица, потоотделение, напряжение мышц и др.) и психических (изменения эмоционально-моторной и эмоционально-сенсорной устойчивости, внимания, мышления, памяти, появление импульсивных действий и др.). Н. может ситуативной или быть обусловленной свойствами личности.

Нарушение внимания – изменение направленности психической деятельности. Выделяют сужение объема внимания (расстройство распределения внимания), неустойчивость внимания (расстройство концентрации внимания и повышенная отвлекаемость на посторонние раздражители).

Нарушение мышления – расстройство интеллектуальной деятельности, возникающие при различных психических состояниях, локальных поражениях мозга и аномалиях психического развития.

Нарушение памяти – расстройство способности запоминать, сохранять, узнавать и воспроизводить информацию. Выделяют такие нарушения памяти как амнезию (отсутствие памяти), гипермнезию (усиление памяти), гипомнезию (ослабление памяти), парамнезию (обманы памяти).

Наследственность в психике – все, что обусловлено генным фондом индивида, переданного родителями в процессе физиологического и психического развития личности, а также изменяемого воспитанием и влиянием среды.

Настроение – не резкое, но стойкое проявление тех или иных эмоций у личности или группы.

Натренированность (профессиональная) — сохранность достигнутого данным специалистом, военнослужащим, группой уровня профессиональной практической выучки, обеспечивающего наилучшее ее проявление в любой момент.

Научение — непреднамеренное, стихийное, неосознанное приобретение человеком навыков и умений в опыте жизни или определенного поведения, действий, образа жизни.

Невербальное средство общения это неречевая форма общения в виде жеста, мимики, пантомимики и т.д., которое, как правило, усиливает вербальное.

Неверие – чувство, противоположное вере, отсутствие уверенности в чем-либо.

Невменяемость это неспособность лица при совершении преступного деяния осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики

Невнимательность – расстройство внимания в виде рассеянности либо направленное на свои мысли, либо быстро истощаемое и теряющее интенсивность внимание.

Неврастения форма невроза, вызываемая хроническим переутомлением или длительным воздействием психотравмирующих факторов, проявляющаяся состоянием повышенной возбудимости и быстрой истощаемости, эмоциональной неустойчивости, расстройством сна и вегетативными нарушениями.

Невроз – заболевание, которое обусловлено хроническим воздействием психотравмирующих факторов, и выражающееся нарушением самочувствия, соматоневрологических и эмоциональных функций, психической истощаемостью, и протекающее с осознанием своего заболевания, обратимыми расстройствами психической деятельности и без нарушения отражения реального мира.

Невротизм состояние, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, вегетативными расстройствами.

Невротическое развитие личности – изменения личности с нарастанием стойких проявлений невроза (навязчивые состояния, приступы страха, истерические расстройства т.д.).

Негативизм – немотивированное противодействие, выражающийся в отказе, отрицательном отношении и сопротивлении всякому воздействию извне. Н. может быть активный, парадоксальный, пассивный, просоночный, речевой и т.д.

Недееспособность – утрата способности гражданином вследствие психического расстройства понимать значение своих действий или руководить ими.

Недержание аффекта проявляется снижением способности корригировать внешние проявления аффективных реакций (слезливости, гнева, ярости и др.) по незначительным поводам.

Недержание эмоций (слабодушие) проявляется снижением способности корригировать внешние проявления эмоций вплоть до умиления и слезливости по незначительным поводам.

Недоступность невозможность или крайняя затрудненное общение личности с другими, зачастую обусловленная психическими расстройствами.

Нейропсихология– раздел психологии, изучающий связь психических процессов с определенными системами головного мозга.

Ненависть - стойкое активное отрицательное чувство человека, направленное на явления, противоречащие его потребностям, убеждениям, ценностям.

Неосознаваемое – психическое явление как проявление неотчетливого, смутного уровня ясности сознания.

Новации педагогические — разработка таких прогрессивных образовательных систем, методик, технологий, образовательных программ, которые отвечают актуальным запросам общества и личности и которые в данном конкретном виде еще не были представлены.

Нововведения педагогические — введение в практику обучения и воспитания педагогических новаций их авторами или последователями.

Нонконформизм стремление личности, во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем.

Норма (в психологии) – оптимальная регуляция поведения и лежащей в ее основе психической деятельности социально положительного и психически здорового человека, приемлемого обществом. Н. – рациональное функционирование и развитие организма человека.

Норма теста — это средний показатель (усредненная оценка) выполнения данного теста большой совокупностью людей, принадлежащих к определенной культуре, с которым сравниваются показатели каждого испытуемого, полученные в результате выполнения данного теста. Тем самым устанавливается наличие пониженного или повышенного уровня развития изучаемого свойства.

Нормативное поведение – любая деятельность, цели и мотивы которой определяются социальными нормами.

Нормативно-ориентированные тесты — методики, ориентированные на определение среднестатистических норм, соответствующих результатам большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки и интерпретации результатов тестирования.

Нормы — правила, стандарты, ожидания, регулирующие поведение и отношения между людьми.

Нравы – эмоционально-групповой аспект групповой деятельности как индивидуальные и групповые привычки, традиции и обычаи. Н. взаимодействуют с нравственными нормами, являясь их причиной, а иногда и их следствием.

Нужда – дефицит чего-либо необходимого для личности или группы, мешающего нормальной жизнедеятельности.

Нюанс – оттенок, тонкое различие.

О.

Обобщение процесс от частного к общему, один из разделов мыслительной операции человека, основанной на анализе, синтезе, сравнении и классификации.

Обострение – стадия клинического течения хронической болезни, характеризующаяся повторным усилением имеющихся симптомов или появлением новых.

Образ – чувственная форма психическое явление как результат познавательных процессов, при которых субъективное представление о предмете воспринимается головным мозгом и имеет временную динамику.

Образное мышление – вид мышления, сущность которого в оперировании образами ранее бывших восприятий.

Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства.

Обучаемость - индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Обучение – вид формирования личности и коллектива, опирающийся на упражнение, но дополняющий его обеспечением связей нового упражнения с уже ранее усвоенным.

Общая психология – одна из основных психологических наук (наряду с индивидуальной и социальной психологией), предмет которой изучение общих закономерностей психики и психической деятельности в развитии у психически здоровых людей.

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми на основе взаимного отражения реального мира, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя восприятие и понимание другого человека, выработку единой стратегии взаимодействия.

Общественно опасное деяние – предусмотренное уголовным законом деяние, совершаемое лицом, которое не могло во время правонарушения осознавать характер и общественную опасность своих действий или руководить ими.

Общественное мнение – массовидное явление, свойственное большим группам людей, проявляющееся как наиболее часто встречающееся оценка членами этой группы какого-либо явления, имеющего общественное значение.

Общественное сознание – совокупность мнений и убеждений, свойственной большой группе людей (классу, общине и т.д.). О.с. различают: правовое, религиозное, научное, нравственное и т.д.

Общий интеллект – совокупность актуальных (умственных) способностей группы (класса, общины и т.д.).

Общность – группа людей, общающихся между собой прямо или опосредованно, выделенная по определенному признаку.

Объект - фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта.

Объекты психологии совокупность изучаемых психологией феноменов реального мира, воздействующие на психику.

Объекты судебно-психологической экспертизы – особенности психической деятельности человека, субъекта уголовного или гражданского процесса, материалы дела и иная документация.

Объем кратковременной памяти максимальное количество элементов, цифр, слов, знаков, припоминаемых без ошибок сразу или через несколько секунд после их предъявления при психологическом исследовании.

Обычай — воспринятая из прошлого форма поведения и отношений, которая воспроизводится в обществе (общественные обычаи) или социальной группе (групповые обычаи) и является привычной для его членов (различные обряды, праздники, производственные навыки и т.д.). По словам Г. Тарда он состоит в подражании «своему и древнему», в то время как мода — подражание «новому и чужому».

Оглушение – расстройство сознания, при котором наблюдается затрудненное восприятие окружающего и внешних раздражителей, нарушение ориентировки, замедление ассоциативного процесса и переработки впечатлений, а также воспоминаний о периоде О.

Оглушение психологическое — временное состояние расстройства сознания, пониженный его уровень, затрудняющий ориентировку в обстановке, понимание происходящего.

Ограниченная пенитенциарная дееспособность – характеризуется наличием пограничных психических расстройств у осужденных, затрудняющих процесс отбывания наказания и достижения его целей в местах лишения свободы.

Олигофрения (врожденное слабоумие) – группа патологических состояний, аномалий развития с врожденным или рано приобретенным нарушением мыслительной и познавательной деятельности, преимущественно в виде интеллектуальной недостаточности, сочетающейся с аффективно-волевыми расстройствами. О. по степени (глубине) психического недоразвития принято делить на идиотию, имбецильность, дебильность.

Онтогенез — развитие индивида от рождения до конца жизни.

Опрос — исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы.

Оптимизация -1) процесс выбора наилучшего варианта из возможных; 2) процесс приведения системы в наилучшее (оптимальное) состояние.

Оптимизация психических явлений – приведение их в наибольшее соответствие целям воздействия на них.

Опыт – качество (подструктура) личности, сформированное путем обучения, которое обобщает полученные знания, навыки, умения и привычки.

Опытная педагогическая работа — специально организованная исследовательская работа, проводимая по заранее разработанной программе или проекту.

Организационный конфликт — столкновение разногласие отдельных лиц, групп в пределах социальной системы (структурного образования), вызванное изменениями внешней среды или нарушением внутреннего регламентированного порядка.

Ориентировка – способность личности обеспечивать осознание собственной личности, обстановки, ситуации, места и времени, а также психически отражать и оценивать временные, пространственные и социальные (в частности, нравственные и правовые) особенности, воспринимаемые ею.

Освидетельствование психологическое (психиатрическое) обследование, проводимое в целях экспертизы (военной, судебной, трудовой, медицинской и т.д.).

Осознанное явление – основные психические явления, свойственные взрослому здоровому человеку и понимаемые им при обычной его ясности сознания и ориентировки личности.

Ответственность - способность личности контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми в обществе или коллективе социальными, нравственными и правовыми нормами и правилами, чувством долга.

Отвлекаемость вид расстройства внимания, характеризующийся быстрым переключением на новые объекты при возникновении случайных ассоциаций или действий внешних раздражителей.

Отклоняющееся поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основные виды О.п. - преступления и уголовно ненаказуемые проступки (непротивоправное аморальное поведение, стяжательство, распущенность, пьянство и др.).

Отношение – количественные или качественные проявления взаимосвязей феноменов, обобщенных в две подсистемы. О. могут быть: личности, межличностные, сознательные, эмоциональные, и т.д.

Отражаемое при психическом отражении содержательным становится субъективное восприятие в головном мозгу человека реального мира окружающего его в виде образов, переживаний, отношения к окружающему, различных реакций и т.д.

Отреагирование речевая или двигательная активность, уменьшающая или даже устраняющая психическую напряженность.

Отставание в психическом развитии – замедление темпа и ухудшение качества формирования высших психических функций, не связанное с психическим заболеванием.

Оценивание — исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных лиц, мнения которых, дополняя друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемые явления. Оценивание конкретно проявляется в методах экспертных оценок, обобщения независимых характеристик, диагностических ситуаций и в проведении психолого-педагогического консилиума.

Оценка – вид суждения (качественный или количественный) об определенном феномене. Например, О. качественная – глазомер или индивидуальное мнение; О. количественная – оценка ценностных ориентаций личности или группы.

Ошибочное действие действие, не достигающее цели.

Ощущение – психическое отражение отдельных свойств объектов реальной действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств. О. свойственно человеку и животному. О. различают по видам анализатора (слуховые, зрительные, тактильные и др.).

П.

Память – способность человека закреплять, сохранять и воспроизводить полученную информацию, прежние впечатления и прошлый опыт. П. бывает: долговременная, кратковременная, фиксационная, механическая, смысловая и т.д.

Паника (групповая) — состояние охваченной страхом группы, характерное неуправляемой однонаправленной активностью.

Пантомимика – выразительное движение тела, поза, жесты, отображающие чувства, отношение человека к объекту внимания (любви).

Парабулия извращение волевой активности, сопровождающееся негативизмом, импульсивностью, вычурностью, манерностью.

Парадигма - совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным сообществом на каждом этапе развития научной дисциплины, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении научных проблем; определенный набор предписаний (регулятивов).

Паралогическое мышление – расстройство М., характеризующееся утратой логических связей, неспособностью делать правильные выводы, вытекающие из логических предпосылок.

Паралогия (миморечь) – ответы на поставленные вопросы не по существу и невпопад, обусловленные активным или пассивным негативизмом.

Парамнезия – ложные воспоминания, возникающие в результате слияния актуального восприятия и впечатления с мнимым, бывшим якобы в прошлом. П. делится на криптомнезию (искажение памяти) и кофабуляцию (ложные воспоминания).

Параноид – психопатологический симптомокомплекс. П. - психоз, проявляющийся первичным или образным бредом (чаще преследования), соответствующими его содержанию изменениями в поведении и эмоционально-волевой сфере, а также слуховыми (вербальными) галлюцинациями, псевдогаллюцинациями, иллюзиями и явлениями психического автоматизма. П. различают: алкогольный, психогенный, ситуационный и др.

Паранойя (безумие) - хроническое психическое заболевание (психоз) с преобладанием бредовых расстройств сложного содержания (напр., при шизофрении), последовательностью доводов и внешним правдоподобием при отсутствии интеллектуально-мнестического снижения и нарушений восприятия.

Парапсихология – наука об оккультных явлениях: спиритизме, экстрасенсорике, телекинезе, телепатии, предчувствиях и т.д.

Паратимия (неадекватный аффект) аффект, качественно и количественно не соответствующий его причине и неадекватный его поводу.

Пароксизм (острый) – внезапное, обычно повторяющееся возникновение или усиление признаков болезни (острый приступ) в относительно короткий промежуток времени.

Парциальная частичная.

Патогенез – механизм возникновения и развития психического состояния или заболевания.

Патогномоничный – характерный только для данного заболевания.

Патологическая обстоятельность туго подвижное мышление с излишним описанием второстепенных деталей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.