Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет№20




Примерная памятка для самоанализа урока преподавателем

- психологическая характеристика класса и характеристика темы и места в учебном процесс (соответствие учебному содержанию, учет реальных возможностей учащихся, учет индивидуальных возможностей и склонностей);

- оценка типа урока, место и роль урока в теме;

- анализ триединой дидактической цели (ТДЦ, была ли обеспечена взаимосвязь);

- оценка каждого этапа урока (выбранные главные понятия);

- рациональное использование времени;

- оценка правильности выбора методов обучения;

- оценка выбора форм обучения;

- как развивалось внимание учащихся, интерес к содержанию и процессу обучения, активность студентов, осуществлялся дифференцированный подход, работоспособность (за счет чего обеспечивалась?);

- как организован был контроль?

- наглядность, использование учебного кабинета;

- выводы (достигнута цель).

1. Назовите виды целей (задач) современного урока

Вид современного урока: В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД

Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такойподход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Цель(задача) современного урока: Наша главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:

· Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;

· Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;

· Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

Поэтому учитель, начинающий реализовывать Стандарт в средней школе, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение.

Учитель, проектируя занятие, составляет Технологическую Карту или конструкт урока. Традиционный конспект – это содержание урока по вертикали, а технологическая карта – по горизонтали. При планировании урока учитель определяет все виды деятельности учащихся на уроке в целом и отдельных его этапах. Составляя конструкт урока, учитель формулирует проблемные вопросы для учащихся, направленные на достижение результата.

Современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся

2.. Каковы подходы к конструированию цели (задач) урока (иной внеурочной формы) с позиций целеобразования (целевое действие, целевой объект, целевой предмет).

3. Подходы к конструированию целей урока с позицией целеобразования

  Элементы конструкции урока 5 класс 6 класс 7 класс
Современный урок Тип урока Урок усвоения новых знаний, обобщения и систематизации знаний
Цель урока Изучение и первичное закрепление новых знаний, обобщение единичных знаний в систему.
Форма урока Комбинированный
Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 1. По источнику передачи и восприятия учебной информации: · словесные (рассказ, беседа), · наглядные (иллюстрации, демонстрации), · практические (практическая работа) 2. По логике передачи и восприятия информации: индуктивные, дедуктивные. 3. По степени самостоятельности мышления школьников при овладении знаниями: репродуктивные, проблемно-поисковые.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности 1. Методы стимулирования интереса к учению: · познавательных игр, · учебных дискуссий, · создания эмоционально-нравственных ситуаций. 2. Методы стимулирования долга и ответственности: · убеждения значимости учения, · предъявления требований, · упражнения в выполнении требований, · поощрения и порицания.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности 1. Методы устного контроля и самоконтроля: · индивидуального проса, · фронтального опроса 2. Методы письменного контроля и самоконтроля: · письменных тестов 3. Методы практического контроля и самоконтроля.
Средства обучения Печатные средства обучения: Экранные средства обучения: Учебники; учебные плакаты; справочник; карточки заданий; учебные презентации.
Звуковые средства обучения: Записи музыки на С D, DVD.
Объемные средства обучения Объемные предметы.
Триединая цель Развивающие цели 1. Формирование интеллектуальных умений, умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналоги, и обобщать и систематизировать. 2. Развитие обще трудовых и политехнических умений: умений применять знания на практике, умений пользоваться приборами и оборудованием. 3. Развитие самостоятельности.
Образовательные цели · обеспечить усвоение учащимися законов теории, явлений, понятий, признаков, свойств, особенностей методов научного познавания; · осуществить контроль определенных знаний; · повторить, обобщить и систематизировать; · отработать умения и навыки самостоятельной работы; · формировать навыки работы с раздаточным материалом; · устранить пробелы в знаниях.
Воспитательные цели Воспитательные цели должны быть направлены на воспитание общечеловеческих ценностей: · обеспечить формирование и развитие нравственности, способствовать воспитанию у учащихся таких нравственных качеств, как патриотизм, интернационализм, коллективизм, гуманизм и т.д. · содействовать трудовому воспитанию и профориентации учащихся; · способствовать эстетическому воспитанию школьников, с этой целью познакомить учащихся с произведениями литературы, живописи, музыки, элементами эстетики, в учебном труде, науке, природе; · содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приемы поддерживания работоспособности.

3. Приведите примеры формулировок планируемого результата урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.