Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикл жизни фирмы




Дифференциация рыночных ниш

Дифференциация ниш – процесс размежевания реализован­ных ниш компаний. Чтобы не вступать в ожесточенные схватки, фирмы стараются не занимать одну и ту же нишу. Каждая из них выпускает чуть измененный товар; занимает свой собственный сегмент рынка.

Фирмы (из-за различной приспособленности к дея­тельности в разных рыночных условиях) стремятся работать только на тех его сегментах, где они сильнее конкурентов. Они пытаются выделить свою продукцию, наделяя ее отличительными чертами за счет повышения качества и технологических характеристик, новых потребительских свойств, особенностью дизайна, дополнительных услуг, долговечности или личных условий продажи в кредит.

Вторгаясь в чуждую для себя сферу, компания наталкивается на ожесточенное сопротивление, а собственные приемы конкурентной борьбы с должной степенью действенности применить не мо­жет.

Примеры:

· Даже мощные корпорации-виоленты при попытках заняться специализирован­ным производством терпят поражение. Их отличительная характеристика - эффективность мас­сового выпуска товаров - на узком рынке не срабатывает. Противопоставить опыту патиентов в удовлетворении особых потребностей покупателей оказывается нечего.

· Патиент, пытаясь выйти на массовый рынок и покидая свою рыночную нишу, часто терпит крах. На массовом рынке товары патиента безадресны. Не стоит выходить на него с узкоспецифическим то­варом.


Жизненный цикл – процессе естественного роста фирмы.

Отправной точкой развития недавно организованной компании, как правило, служит состояние коммутанта – «серой мыши». Такая фирма благодаря верному выбору сферы деятельности (не обладая при этом высокопроизводительным оборудованием, специальными познаниями, научно-техническими заделами) может обеспечить себе устойчивое положение и достаточный уровень прибылей. Если компания окажется гибкой, то постепенно накопит капитал и станет уве­личиваться в размерах.


Но механическое увеличение размеров, без соответствующего


изменения стратегии, ведет к краху. Чтобы выжить и продолжить развитие, малой фирме надо во­время превратиться в «хитрую лису» – специализированную компанию-патиента. Здесь необходимо научиться делать что-либо существенно лучше других, тогда в избранной сфере специализации не будет конкурентов.

Компания-лиса растет, укрепляется и занимает все большую часть своего рыночного сегмента (сначала в нацио­нальных, а при удаче и в международных масштабах). Здесь необходимо благополучно вторгнуться в сферу массового производства с очень перспективной специализацией.

«Хитрая лиса» превращается в «гордого льва» (виолента), удовлетворяющего своей продукцией бы­стро растущий спрос на какую-то массовую разновидность то­варов (услуг).

Другой путь к состоянию «льва» - рискованный путь прорывно­го научно-технического прогресса. В случае успеха компания-эксплерент («первая ласточка») оказывается на волне ди­намично растущего спроса (пример, Apple).

Фирма не модет пребывать постоянно в состоя­нии взрывного роста, поэтому динамичное состояние «гордого льва» постепенно сменяется «могучим слоном». Наступает насыщение рынка. Фирма проникает во все новые сферы, стремясь везде занять домини­рующие позиции.

«Могучим слоном» компа­ния может быть порой до столетия и даже больше. Но возможна и неблагоприятная ситуация – становление «неповоротливым бегемотом».

Фирма-бегемот обрастает второстепенными производствами, становится малоуправляемой, окончательно утрачивает дина­мизм и, следовательно, прибыльность. Благодаря огромным размерам и мощи это не ведет ее к немедленному краху: действие очень продолжительно. Здесь существует всего 2 принципиальных выхода из ситуации: 1) избавление от не­эффективных производств путем их ликвидации или распро­дажи и возвращение к стадии «слона»; 2) поглощение более удачливыми конкурентами, знаменующее конец истории фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.