Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос на стандартные товары




База и границы эффективности крупного производства.

Крупное производство, а именно фирмы-львы, фирмы-слоны и фирмы-бегемоты подвергаются в последние годы сокрушительной критике. Гигантов обвиняют в бюрократизме, негибкости, враждебности к потребителям, монополизме и пр. Но при всех своих недостатках они являются стержнем любой современной развитой экономики.

Исторические факты эффективности крупного производства заключаются в том, что с массовым выпуском стандартных продуктов действительно лучше справляются крупные фирмы. Этим фирмам свойственна экономия на масштабах производства, которая состоит в том, что с ростом размеров предприятия издержки производства единицы продукции падают. Однако эта эффективность все же имеет границы, т.к предприятие не может увеличиваться до бесконечно сохраняя свои преимущества, они начинают перерастать в недостатки.

Также крупные предприятия имеют значительные преимущества в финансировании НИОКР, так как мелкие фирмы заведомо не смогут их окупить. Это тоже делает крупные предприятия эффективными.

Преимущества в финансировании рекламы. Это преимущество возникает исходя из того, что и малая, и большая фирма должна внести одну и ту же фиксированную сумму за рекламу, либо отказаться от этого канала рекламы. И, следовательно, более крупной фирме реклама в расчете на одного клиента обходится много дешевле.

Преимущества в финансировании сбыта. Широкая сбытовая сеть не годится для небольшой фирмы из-за непомерных фиксированных издержек. А отказ от нее отдает все преимущества крупнымфирмам, такой сетью располагающим.

Стандартный товар – товар, абсолютный уровень спроса на который повышается с ростом доходов. Следовательно, любой товар является нормальным, если он не отличается низким качеством; это относится к большинству товаров. Другими словами, в данном случае эластичность спроса по доходу превышает нуль. Нормальные товары делятся на предметы первой необходимости, у которых эластичность спроса по доходу меньше единицы, и предметы роскоши, у которых эластичность спроса по доходу превышает единицу.

Главное, а может быть, и единственное достоинство стандартных товаров состоит в возможности организовать их эффективное производство. Ведь у потребителя стандартный продукт при прочих равных условиях вызывает мало симпатий. Созданный в расчете на некоторые усредненные потребности, он может лишь в общих чертах соответствовать конкретным нуждам конкретного потребителя.

Лишь в порядке исключения стандартный продукт бывает оптимальным. Чаще же он вызывает раздражение несоответствием своих свойств условиям реального использования. Не даром, когда клиента прежде всего интересует высокое качество и он готов платить за него, то ему чуть ли не во всех случаях – от пошива костюма до покупки прецизионных металлообрабатывающих станков – приходится искать нужное среди индивидуально произведенных, а вовсе не среди стандартных продуктов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.