Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три направления инвестиций крупной фирмы по А. Чендлеру




Эволюционный путь виолента

От «льва» к «бегемоту». Исследуя поведение крупных компаний, швейцарский экономист Х. Фризевинкель выделил три типа крупных кор-пораций и назвал их запоминающимися именами «гордых львов», «могучих слонов» и «неповоротливых бегемотов». Типология крупных фирм-виолентов связана с этапами развития, которые проходят эти компании.

«Гордые львы» – первая стадия в развитии гигантских фирм-виолентов. Компания-лев быстро растет благодаря рыночному успеху своей продукции и почти не имеет побочных производств (т.е. слабо диверсифицирована). Как правило, возглавляет технический прогресс в своей отрасли.

«Могучие слоны» – вторая стадия развития виолента. Фирмы-слоны отличаются особо крупными размерами; средним по темпу, но очень устойчивым ростом; широкой диверсифицированностью и наличием сети зарубежных филиалов. В завидном состоянии фирмы-слона виолент при благоприятных обстоятельствах может пребывать долгие десятилетия.

«Неповоротливый бегемот» – завершающая стадия развития виолента. Фирма-бегемот сохраняет большие размеры, но теряет динамичность развития. Для нее характерна излишняя диверсификация (распыление сил по разным направлениям) постепенное нарастание технологического отставания.

 

Опыт истории и современности свидетельствует, что возникновение виолента возможно только на базе крупномасштабных инвестиций. Чендлер показал, что для достижения успеха на рынке крупная корпорация должна осущ-ть взаимосвязанные инвестиции в трех направлениях: 1) создание крупного пр-ва 2)создание общенациональной (а затем и интернациональной) сбытовой и маркетинговой сети 3)создание дееспособного управленческого аппарата.

Виолент не может ориентироваться на местный или на случайный спрос (а также на случайных оптовиков посредников или о механизм товарных бирж). Только густая сбытовая сеть, раскинутая по всей стране или миру, способна собрать мощный и устойчивый поток спроса. Виолент должен создавать собств-ую сбытовую сеть. Т.е. либо принадлежащую ему самому, либо состоящую из связанных с ним договорными отношениями дилеров.

Не меньшее значение имеют инвестиции в создание управленческого аппарата. На мелкой фирме все задачи управления – от выработки общей стратегии до текущего контроля за исполнителями – решает лично предприниматель. Крупная компания, где эти задачи ложатся на сотни, тысячи людей, постоянно стоит перед угрозой потери управляемости. Поэтому она остро нуждается в создании эф-но действующей иерархии менеджеров. И должна вложить в эту сферу крупные инвестиции, которые обеспечат материальную и моральную мотивацию менеджеров, их подготовку, внутрифирменный обмен информацией и многое другое. Компании, к-ой удается первой в своей отрасли решить все 3 инвестиционные задачи, надолго приобретает своеобразную форму в борьбе с конкурентами – «преимущество первого хода».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.