КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Урок применения знаний, навыков и умений
Примерная структура урока данного типа: 1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания. 2. Мотивация учебной деятельности школьников, сообщение темы, цели и задач урока. 3. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. 4. Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем и с помощью учителя. 5. Обобщенней систематизация учащимися результатов работы. 6. Отчет учащихся о способах и результатах выполненной работы и теоретическая интерпретация полученных результатов (формулирование выводов). 7. Итоги урока и домашнее задание. IV. Урок обобщения и систематизации знаний. На уроках этого типа систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. Обобщающие уроки проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом. Их обязательными элементами являются вступление и заключение учителя. Само повторение и обобщение может проводиться в форме рассказа, кратких сообщений, чтения отдельных мест из учебника или беседы учителя с учащимися. В уроке систематизации и обобщения можно выделить следующие структурные звенья, или этапы: 1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников. 2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. 3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений. 4. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.
V. Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений. Такие уроки позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Структура урока этого типа будет примерно следующей: 1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока. 2. Проверка знания учащимися фактического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. 3. Проверка знания учащимися основных понятий (законов), и умений объяснять их сущность, приводить наиболее убедительные аргументы к своим суждениям и примеры. 4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени обобщения их. 5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях. 6. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях. 7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий. 8. Итоги урока и сообщение домашнего задания. VI. Комбинированный урок. Имеет две или несколько равных по своему значению образовательных целей. Например: проверка ранее усвоенных знаний и усвоение новых, обобщение и систематизация знаний и усвоение навыков и умений, проверка знаний, навыков и умений и применение их на практике в нестандартных ситуациях. Таких комбинаций может быть много. Примерная структура комбинированного урока: 1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. 2. Мотивация учения школьников и сообщение темы, цели и задач урока. 3. Восприятие и осмысление учащимися нового учебного материала. 4. Обобщение и систематизация знаний. 5. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.
Как видим, обязательными элементами всех охарактеризованных выше уроков являются организационный этап (мотивация учения школьников и сообщение темы, цели и задач урока) и подведение итогов урока с сообщением домашнего задания. У КАЖДОГО ТИПА УРОКА СВОИ СТАДИИ (ЭТИ СТАДИИ ОБЩИЕ) 1. ПЕРВАЯ СТАДИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, МОТИВАЦИЯ УЧ-ХСЯ К РАБОТЕ 2. ПОСЛЕДНЯЯ СТАДИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ И ЗАДАТЬ Д/З.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |