КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание как процесс формирования личностных качеств, его направления и звенья
Причины школьной неуспеваемости и формы педагогической помощи отстающим учащимся. Неуспевемость – острейшая проблема современной школы, вызванная многими факторами: Педагогические факторы: 1) вынесенная из начальных классов пагубная привычка к механическому запоминанию материала без должного осмысления; 2) отсутствие волевых усилий и настойчивости в преодолении учебных трудностей; 3) слабое развитие мыслительных способностей; 4) отвлечение от учебных занятий. Социальные факторы: 1) снижение ценности образования в обществе, общее принижение роли интеллектуального труда; 2) потеря престижа школьного образования (есть маса альтернативных источников информации); последствия перенесенных болезней или психических потрясений; все ухудшающееся состояние здоровья детей и подростков (нарушение экологического равновесия, информационные, эмоциональные и физические перегрузки, рост алкоголизма и наркомании). Отметим, что неуспеваемость начинается с отставания. Отставание – наличие пробелов и недрстатков по отдельным темам, разделам учебного предмета или предметов. Образовавшиеся однажды пробелы в занятиях школьника тормозят его успешное продвижение в учебе. Как выявить отставание: а) наблюдение и общение с учащимися в ходе руководства их поззнавательной деятельностью; б) постановка перед учащимися вопросов по ходу учебной работы; в) использование личных дневниковых записей учителя; г) систематический контроль. Перечислим основные меры предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников. Педагогическая помощь отстающим и неуспевающим учащимся бывает непосредственной и опосредованной. Формы непосредственной помощи: 1. Дополнительные и стимулирующие занятия. 2. Увеличение доли индивидуальной работы отстающих в учебе учащихся под руководством учителя. 3. Индивидуальные учебные поручения учащимся. 4. Организация деятельности учащихся-консультантов по предметам. Формы опосредованной помощи: 1. Дифференциация обучения (факультативы, кружки). 2. Гигиена и психогигиена учебного труда (профилактика утомляемости, здоровое питание, разумное чередование труда и отдыха и др.) и педагогического общения (такт учителя). 3. Стимулирование познавательного интереса. 4. Целенаправленная работа по формированию общеучебных умений и навыков. 5. Непротиворечивость требований к учащимся у разных учителей. 6. Недопустимость формализма в оценке.
воспитание в узком смысле – целенаправленный процесс формирования у учащихся ценностных отношений. в обществе объективно существуют нормы ценностных отношений (не сорить). сущность воспитания – ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УСВОЕНЫ ОСОНАНЫ, ПРИНЯТЫ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВНЕШНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕРЕХОДЯТ ВО ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. (ПРЕВРАЩ В ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧ-ВА). ЛИЧН КАЧ-ВА НАЧИНАЮТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО ДЕЙСТВИЯ И ПОСТУПКИ И ЧЕРЕЗ ЭТО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАКРЕПЛЯТЬСЯ. 4 ГРУППЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, КОТ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСВОЕНЫ: 1 ГР – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – ОТНОШ К ЗНАНИЯМ, ПОЗНАНИЯМ, НАУКЕ, УЧЕБЕ, ОТНОШ К МИРУ В ЦЕЛОМ. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ – УМСТЬВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. 2 ГР – НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К МЛАДШИМ И СТАРШИМ, К ПРИРОДЕ, рОДИНЕ, НАРОДУ. ФОРМИР В ПРОЦ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. 3 ГР – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ – ОТНОШ К ПРЕКРАСНОМУ И БЕЗОБРАЗНОМУ В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ. ФОРМИРОВ В ПРОЦ ЭСТЕТИЧ ВОСПИТ. 4 ГР – ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ТЕЛУ, СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ, К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ. ФОРМИРОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧ ВОСПИТАНИЯ. ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ РАЗДЕЛ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ. СЕМЕЙНОЕ, ШКОЛЬНОЕ, КОНФЕСИОНАЛЬНОЕ(РЕЛИГИЯ), СОЦИАЛЬНОЕ (ГОРОД, УЛИЦА, ОБЩ ОР-ЦИИ, СР-ВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ). ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ: В ДЕМОКРАТИЧ СТИЛЕ ВОСПИТ УЧИТЫВАЕТ ИНТЕРЕСЫ ОБОИХ СТОРОН. АВТОРИТАРНЫЙ – РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. ЛИБЕРАЛЬНЫЕ – ВОСПИТАННИКИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ НЕУСТОЙЧИВЫЙ – ОБЫЧНО У НАЧИНАЮЩИХ Ф-ЦИИ ВОСПИТ: ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВ В ОБЩЕСТВО) ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ (РАЗВИТИЕ СВОИХ ЗАДАТКОВ) ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ (УМЕНИЕ РЕШАТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ, ЗНАТЬ, ЧТО ОТВЕТИТЬ НА КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |