Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание как процесс формирования личностных качеств, его направления и звенья




Причины школьной неуспеваемости и формы педагогической помощи отстающим учащимся.

Неуспевемость – острейшая проблема современной школы, вызванная многими факторами:

Педагогические факторы:

1) вынесенная из начальных классов пагубная привычка к механическому запоминанию материала без должного осмысления;

2) отсутствие волевых усилий и настойчивости в преодолении учебных трудностей;

3) слабое развитие мыслительных способностей;

4) отвлечение от учебных занятий.

Социальные факторы:

1) снижение ценности образования в обществе, общее принижение роли интеллектуального труда;

2) потеря престижа школьного образования (есть маса альтернативных источников информации);

последствия перенесенных болезней или психических потрясений; все ухудшающееся состояние здоровья детей и подростков (нарушение экологического равновесия, информационные, эмоциональные и физические перегрузки, рост алкоголизма и наркомании).

Отметим, что неуспеваемость начинается с отставания.

Отставание – наличие пробелов и недрстатков по отдельным темам, разделам учебного предмета или предметов. Образовавшиеся однажды пробелы в занятиях школьника тормозят его успешное продвижение в учебе.

Как выявить отставание:

а) наблюдение и общение с учащимися в ходе руководства их поззнавательной деятельностью;

б) постановка перед учащимися вопросов по ходу учебной работы;

в) использование личных дневниковых записей учителя;

г) систематический контроль.

Перечислим основные меры предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников.

Педагогическая помощь отстающим и неуспевающим учащимся бывает непосредственной и опосредованной.

Формы непосредственной помощи:

1. Дополнительные и стимулирующие занятия.

2. Увеличение доли индивидуальной работы отстающих в учебе учащихся под руководством учителя.

3. Индивидуальные учебные поручения учащимся.

4. Организация деятельности учащихся-консультантов по предметам.

Формы опосредованной помощи:

1. Дифференциация обучения (факультативы, кружки).

2. Гигиена и психогигиена учебного труда (профилактика утомляемости, здоровое питание, разумное чередование труда и отдыха и др.) и педагогического общения (такт учителя).

3. Стимулирование познавательного интереса.

4. Целенаправленная работа по формированию общеучебных умений и навыков.

5. Непротиворечивость требований к учащимся у разных учителей.

6. Недопустимость формализма в оценке.

 

воспитание в узком смысле – целенаправленный процесс формирования у учащихся ценностных отношений.

в обществе объективно существуют нормы ценностных отношений (не сорить).

сущность воспитания – ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УСВОЕНЫ ОСОНАНЫ, ПРИНЯТЫ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВНЕШНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕРЕХОДЯТ ВО ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. (ПРЕВРАЩ В ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧ-ВА). ЛИЧН КАЧ-ВА НАЧИНАЮТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО ДЕЙСТВИЯ И ПОСТУПКИ И ЧЕРЕЗ ЭТО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАКРЕПЛЯТЬСЯ.

4 ГРУППЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, КОТ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСВОЕНЫ:

1 ГР – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – ОТНОШ К ЗНАНИЯМ, ПОЗНАНИЯМ, НАУКЕ, УЧЕБЕ, ОТНОШ К МИРУ В ЦЕЛОМ. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ – УМСТЬВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

2 ГР – НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К МЛАДШИМ И СТАРШИМ, К ПРИРОДЕ, рОДИНЕ, НАРОДУ. ФОРМИР В ПРОЦ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

3 ГР – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ – ОТНОШ К ПРЕКРАСНОМУ И БЕЗОБРАЗНОМУ В ИСКУССТВЕ И ЖИЗНИ. ФОРМИРОВ В ПРОЦ ЭСТЕТИЧ ВОСПИТ.

4 ГР – ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ТЕЛУ, СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ, К ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ. ФОРМИРОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧ ВОСПИТАНИЯ.

ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ РАЗДЕЛ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ.

СЕМЕЙНОЕ, ШКОЛЬНОЕ, КОНФЕСИОНАЛЬНОЕ(РЕЛИГИЯ), СОЦИАЛЬНОЕ (ГОРОД, УЛИЦА, ОБЩ ОР-ЦИИ, СР-ВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ).

ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ:

В ДЕМОКРАТИЧ СТИЛЕ ВОСПИТ УЧИТЫВАЕТ ИНТЕРЕСЫ ОБОИХ СТОРОН.

АВТОРИТАРНЫЙ – РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ – ВОСПИТАННИКИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ

НЕУСТОЙЧИВЫЙ – ОБЫЧНО У НАЧИНАЮЩИХ

Ф-ЦИИ ВОСПИТ:

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВ В ОБЩЕСТВО)

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ (РАЗВИТИЕ СВОИХ ЗАДАТКОВ)

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ (УМЕНИЕ РЕШАТЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ, ЗНАТЬ, ЧТО ОТВЕТИТЬ НА КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.