КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы формиров создания личности
Методы и приемы воспитания, критерии их оптимального выбора и условия эффективного применения. Принцип единства требований и уважения к личности. Требование и уважение к детям – это две диалектически связанные между собой стороны подлинно гуманного отношения к воспитанникам. Воспитательные отношения должны строиться на доверии к учащемуся, на уважении к нему. Не допустимы воспитательные средства, унижающие детей: придирки, грубость, оскорбительные клички, телесные наказания. 8 Принцип учета возрастных и типологических особенностей. По мере возрастного развития детей существенно изменяются содержание, методы и формы организации воспитательного процесса, характер педагогического руководства школьниками. 9 Принцип индивидуального подхода. Учет возрастных особенностей органически связан с индивидуальным подходом к учащимся, так как их возрастные особенности проявляются в индивидуальном развитии. Индивидуальный подход предполагает знание не только личности школьника, но и всех отношений, воздействующих на него и исходящих от него.
метод Воспитания – способы воздействия воспитателей и детского коллектива на воспитанников и ор-цию их деят, способств достижению воспитательных задач. К ВОСПИТ ЗАДАЧАМ ОТНОС: ФОРМИР СОЗНАНИЯ УЧ-СЯ, ЧУВСТВ ПОТРЕБН И МОТИВОВ, ВЫРАБ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК ПОВЕДЕНИЯ А ТАКЖЕ КОРРЕКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ СОЦ-ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ. ПРОЦЕСС ВОСПИТ 2-УХСТОРОННИЙ. 1 – ОР-ЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРВЛ ВОЗД ВОСПИТАТЕЛЕЙ, 2 – ОРГАНИЗ И ЦЕЛЕНАПРАВЛ ДЕЯТ ВОСПИТАННИКОВ. КЛАССИФ ЩУКИНА – КЛАССИФ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ В ЗАВИСИМ ОТ ТОГО, ФОРМИР КАКИХ СТРУКТУРНО-ПСИХОЛГИЧ КОМПОНЕНТОВ ЛИЧНОСТНОГО КАЧ-ВА ОНИ ОБЕСПЕЧИВ.
1 МЕТОД – МЕТОД ФОРМИР И СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ 2 МЕТОД – СТИМУЛИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧ-СЯ 3 МЕТОД – ОР-ЦИИ ДЕЯТЕЛЬН И ФОРМИРОВ ОПЫТА СОЦ ПОВЕДЕНИЯ УЧ-ГОСЯ. Выбор методов и приемов воспитания. В числе основных проблем воспитания В.А. Сухомлинский назвал проблему богатства и многогранности источников нравственного развития школьников. «Как добиться единства моральных убеждений и морального поведения?» – спрашивает он и отвечает: «Ни один отдельно взятый метод не может обеспечить успех воспитания. Только единство многих условий, предпосылок, методов создает обстановку, благоприятствующую формированию нравственной полноценности» 1. Это же относится к средствам и организационным формам воспитания.
метод убеждения – выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения в развитии сознания и чувств воспитуемой личности. Психолог основа – принцип опережающего отражения в сознании ученика тех поступков, кот он собир совершить. Цель – психологич подготовить уч-ся к осущ нравственных поступков. приемы: суждение педагога (МНЕНИЕ, ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПЕДАГОГОМ, СООБЩЕНИЕ О ЛИЧНОМ). ОРГУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА (РАСКРЫТИЕ ИМ ВНУТРЕННЕГО СКРЫТОГО СМЫСЛА ПРОИШЕДШЕГО) СОВЕТ (РЕКОМЕНДАЦИЯ) ПЕДАГОГА ДИАЛОГ ПЕДАГОГА С УЧ-МИСЯ ДИСКУСИЯ. МЕТОД ВНУШЕНИЯ – ВКЛЮЧ В СЕБЯ РАЗЛ СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШИВАЕМОГО ВОЗД НА ЧЕЛОВ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ОПРЕДЕЛ СОСТОЯНИЯ ИЛИ ПОБУЖДЕНИЯ К ОПРЕДЕЛ ДЕЙСТВИЯМ.. МОГУТ БЫТЬ ВЫЗВАНЫ ОЩУЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ЭМОЦ СОСТ, БОЛЕВЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ. В ОСНОВЕ ЭТОГО ПРОЦЕССА ЛЕЖИТ ОСЛАБЛЕНИЕ ДЕЙСТВ СОЗНАТ КОНТРОЛЯ, ОСУЩ В ОТНОШ ВОСПРИНИМ ИНФОРМ. МОЖЕТ БЫТЬ БЛАГОТВОРНЫМ И РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ. МЕТОД ПОЛОЖИТ ПРИМЕРА – ИСПОЛЬЗ ЛУЧШИХ ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ПОБУЖДЕНИЯ У УЧ-СЯ СТРЕМЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ К АКТИВНОЙ РАБОТЕ НАД СОБОЙ, К РАЗВ ПОЛОЖИТ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ. ПСИХОЛГ ОСНОВА – ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. ЭТОТ МЕТОД ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО ЕСЛИ У ОБУЧ ЕСТЬ МОТИВ.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |