КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экзамен по Педагогике
Заочная форма обучения ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
Список рекомендуемой литературы по истории педагогики Основная литература 1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М., 2003 г. 2. Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. – Ростов н/Д. – 2000 г. 3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /Под ред. З.И. Васильевой. – М., 2002 г. 4. История педагогики и образования /Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001 г. 5. Латышина Д.И. История педагогики: история образования и педагогической мысли. – М., 2002 г. 6. Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли: Учебное пособие для вузов /Под общ.ред. И.П. Андриади. – М.: МГПУ, 2007. Дополнительная литература
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. – М., 1985 г. 2. Антология педагогической мысли России 18 в. – М., 1985 г. 3. Антология педагогической мысли России перв.полов. 19 в. – М., 1987 г. 4. Антология педагогической мысли России втор.полов. 19 – нач. 20 вв. – М., 1990 г. 5. Антология педагогической мысли / Сост. К.И. Салимова, Г.Б. Корнетов. – в 3-х тт. – М., 1988 г. 6. Антология педагогической мысли христианского средневековья. – В 2-х тт. – М., 1994 г. 7. Антология гуманной педагогики в 40 тт. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили. – 1996–2002 г. 8. Аристотель. Соч. в 4-х томах. – М., 1975-1984. 9. Бим – Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. – М., 1994 г. 10. Бутырных Т.С. М.В. Ломоносов и педагогика. – Архангельск, 1994 г. 11. Введение в специальность /Под ред. Л.И. Рувинского. – М.: Просвещение, 1988, гл. 3,4. 12. Великие мыслители Востока: Выдающиеся мыслители, философские и религиозные произведения Китая, Индии, Японии, Кореи, исламского мира /пер. с англ. /Под редю Яна П. Мак-Грима. – М., 1999. 13. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. – М., 1988 г. 14. Григорян С. Средневековая философия народов Ближнего и среднего Востока. – М., 1966 г. 15. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор-составитель Е.И. Соколова /Под общей ред.Н.Л. Селивановой. – М., 1998 г. 16. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей //Избр. пед. соч. – М., 1956. 17. Дистервег А. О самосознании учителя // Избр. пед. соч. – М., 1956. 18. Дистервег А. Об учительском образовании // Избр. пед. соч. – М., 1956. 19. Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. – Ростов н/Д. – 2000 г. 20. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963 г. 21. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. – М., 1990 г. – Вып. 1. – Ч. 1-2. 22. Зарождение древних классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. – М., 1983. 23. История педагогики в России. Хрестоматия /Сост. С.Ф. Егоров. – М., 2000 г. 24. Коменский Я.А. Велика дидактика // Избр.пед.соч. в 2-х т. – М.1. – М., 1982. 25. Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы // Избр.соч. в 2-х т. – Т.2. – М., 1982. 26. Коменский Я.А. Пансофическая школа. – Избр.пед.соч. в 2-х т. – М.2. – М., 1982. 27. Коменский //Антология гуманной педагогики: Изд. Дом Ш. Амонашвили. – М., 1997. 28. Конфуций его школа. – Антология гуманной педагогики. – М., 1996. 29. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: учебн. пособ. – М., 1994 г. 30. Культура Возрождения и Средние века. – М., 1992 г. 31. Локк Дж. Мысли о воспитании //Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. и автор вводн. ст. А.И. Пискунов. – Изд. 2-е. – М., 1982. 32. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 33. Песталоцци И.Г. Лингард и Гертруда //Избр. пед. соч. в 2-хт. – Т.1. – М., 1981. 34. Песталоцци И.Г. Лебениная песня // Избр. пед. соч. в 2-хт. – Т.1. – М., 1981. 35. Платон. Диалоги. – М., 1986. 36. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании //Педагогические сочинения в 2-х т. – Т.1. – М., 1981. 37. Смятских А.Л., Малиновская В.Н. Методическое пособие по курсу «Введение в специальность и основы педагогического мастерства. – Ч.1-4. – М., 1992. 38. Фрадкин Ф.А., Богомолова Л.И. Введение в педагогическую специальность. – М.: Сфера, 1996. 39. Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учебн. пособ. – В 2-х томах. – М., 1980. Вопросы к экзамену по истории педагогики
1. История педагогики как наука. Сущность и функции образования, его общечеловеческий конкретно-исторический характер. 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. 3. Воспитание и обучение в государствах Древнего Востока (Месопотамия, Китай). 4. Воспитание и обучение в государствах Древнего Востока (Египет, Индия). 5. Сущность и особенности систем воспитания в Древней Греции (Спарта и Афины). 6. Педагогические взгляды античных философов – Сократа (469-399 гг. до н.э.), Платона (427-347 гг. до н.э.), Аристотеля (384-322 гг. до н.э.). 7. Школа и система воспитания в Древнем Риме. 8. Педагогические взгляды Квинтилиана (42-118гг.н.э.). 9. Воспитание и образование эпохи Средневековья в Западной Европе. 10. Образование и педагогическая мысль Византии. 11. Школа и педагогическая мысль в Западной Европе в эпоху Возрождения. 12. Педагогические идеи социалистов-утопистов Томмазо Кампанеллы (1568-1639) и Томаса Мора (1478-1535). 13. Образование и воспитание в эпоху Реформации и Контрреформации. Иезуитская система воспитания. 14. Педагогическая взгляды и наследие Я.А. Коменского (1592-1670). Идея пансофической школы, принципы и правила обучения. 15. «Великая дидактика» Я.А. Коменского (1592-1670) как результат развития теории и практики обучения и воспитания. Возрастная периодизация и система школ Я.А. Коменского. 16. Концепция Дж. Локка (1632-1704) о воспитании и обучении джентльмена в его трактате «Мысли о воспитании». 17. Теория естественного и свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) в его романе «Эмиль, или О воспитании». 18. Педагогические идеи и деятельность И.Г. Песталоцци (1746-1827). 19. Концепция развивающего обучения и теория элементарного образования И.Г. Песталоцци (1746-1827): сущность, содержание, современный взгляд. 20. Идеи общечеловеческого воспитания Ф.В.А. Дистервега (1790-1866), принципы воспитания. 21. Требования к личности учителя, характеристика правил обучения в работе Ф.В.А. Дистервега (1790-1866) «Руководство к образованию немецких учителей». 22. Педагогические учения и теории за рубежом конца ХIХ – первой половины ХХ в. Реформаторская педагогика. 23. Система развития дошкольников и младших школьников М. Монтессори (1870-1952). 24. Педагогические взгляды Р. Штайнера (1861-1925). Вальдорфская школа. 25. Характерные черты воспитания у древних славян. Школа, воспитание и обучение в Киевской Руси IХ – ХVII вв. 26. Культура, образование и педагогическая мысль в России в ХVIII в. 27. Педагогические взгляды, деятельность и наследие М.В. Ломоносова (1711-1765). 28. Особенности развития образования и педагогической мысли в России в первой половине ХIХ в. Взгляды В.Г. Белинского (1811-1848), Н.А. Добролюбова (1836—1861) на воспитание. 29. Образовательные реформы второй половины ХIХ в. в России. 30. Педагогические взгляды Н.И. Пирогова (1810-1881). Статья Н.И. Пирогова «Вопросы жизни». 31. Педагогическое наследие, взгляды и деятельность К.Д. Ушинского (1824-1870). 32. К.Д. Ушинский (1824-1870) о роли учителя в обществе и содержании его подготовки в работе «Проект учительских семинарий». 33. Значение работы К.Д. Ушинского (1824-1870) «О пользе педагогической литературы». 34. Идея народности воспитания в педагогической системе К.Д. Ушинского (1824-1870). 35. Педагогическая деятельность и наследие Л.Н. Толстого (1828-1910). 36. Идея «свободного воспитания» Л.Н. Толстого (1828-1910) и ее реализация в Яснополянской школе. 37. Женское образование в России. 38. Российская педагогическая мысль конца ХIХ - начала ХХ века. Школьные реформы и образовательная политика 900-х годов. Система образования, сложившаяся в России к 1917 году. 39. Советская педагогика и школа с 1917 по 1930 гг. «Положение о единой трудовой школе» (1918). 40. Педагогические взгляды К.Н. Вентцеля (1857—1947), С.Т. Шацкого (1878-1934). 41. Система образования и воспитание в СССР в 30-40-е годы. 42. Педагогическая деятельность и взгляды А.С. Макаренко (1888-1939). 43. Школа и образовательная политика России в послевоенные годы (50-е.-80-е гг.). Введение всеобщего среднего образования. 44. Педагогическая деятельность и взгляды В.А. Сухомлинского (1918-1970). 45. Тенденции развития современной педагогической науки. ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Список рекомендуемой литературы по общей педагогике Основная литература 1. Педагогика. Учебное пособие /Под ред.П.И. Пидкасистого. – М., 1996. 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2-х книгах. – М., 1999-2001. 3. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений /В.А. Сластенин. И.Ф. Исаев. Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2004. 4. Сластенин В.А., Мищенко А.И. и др. Педагогика. – М., 1999. 5. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. – М., 2003. – С.254-260. 6. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М., 2004.
Дополнительная литература
3. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения // Избр.пед.труды. – М., 1989. 4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер.англ./Общ.ред. и вступит.статья В.Я. Пилиповского. – М., 1986. 5. Беспалько В.П. Теория учебников. – М.,1988. 6. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. – М., 1998. 7. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самостоятельности. – М., 1985. 8. Валеева Р.А. Теория и практика гуманистического воспитания в современной педагогике. – Казань, 1997. 9. Вербицкая Н.О., Бодряков В.Ю. Учебный процесс: информация, анализ, управление. – М., 1998. 10. Глассер У. Школы без неудачников. – М., 1991. 11. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для вузов. – М., 2002. 12. Гуревич К.М. Умственное развитие школьников. – М., 1992. 13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1991. 14. Дуранов М.Е.. Орлов В.Б. Личность обучающего и ее развитие. – Челябинск, 1997. 15. Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990. 16. Журавлев И.К. Взаимосвязь педагогической науки и практики. – М.. 1981. 17. Закон РФ «Об образовании». – 2-е изд.- М., 2001. 18. Зорина Л.Я. Программа – учебник – учитель. – М., 1989. 19. Иванов И.П. Воспитание коллективистов. – М., 1984. 20. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989. 21. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. – М.. 1991. 22. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М, 1986. 23. Каптерев П.Ф. Педагогика – наука или искусство? //Каптерев П.Ф. Избр.пед.соч. – М., 1982. – С.49-62. 24. Караковский В.А. Воспитательная система школы. – М., 1991. 25. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс //Каптерев П.Ф. Избр.пед.соч. – М.,1982. – С.163-231. 26. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993. 27. Каспржак А.Г., Левит М.В. Базисный учебный план и Российское образование в эпоху перемен. – М., 1994. 28. Колорозо Б. Дети этого достойны только потому, что они дети: Пер. с англ. Е. Минашкиной. - М., 2003. 29. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988. 30. Кравченко А.И. Родителям о подростках (и подросткам о родителях). Книга для семейного чтения. - М., 2002. Гл. 7-9. 31. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. – М., 2000. 32. Крупенин А.Л.. Крохина И.М. Эффективный учитель. – М.. 1995. 33. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., 2000. 34. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000. – Гл.1; 2.4; 3.4.-3.6; 4.2. 35. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1997. 36. Культура современного урока /Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997. 37. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М.. 1986. 38. Леднев В.С., Рыжаков М.В., Шишов С.Е. Общая концепция федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования //Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Кн. 1. Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины /Под ред. В.С. Леднева. Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. – М., 1998. – С.3-22. 39. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989. 40. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1996. 41. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997. 42. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Каими они должны быть? – М.. 1978. 43. Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Педагогический практикум. – М.,1995. 44. Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения. – М., 1982. 45. Личностно-ориентированное коллективное творческое дело /Под ред. С.Д. Полякова. – Ульяновск, 1996. 46. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986. 47. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса.//Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8-и тт. - М., 1983. Т. 1. 48. Максакова В.И. Педагогическая антропология. – М., 2004. 49. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999. 50. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. - М., 1994. 51. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1986. 52. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. – М, 1983. 53. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М.. 1984. 54. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.,1991. 55. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. 56. Оконь В. введение в общую дидактику. – М., 1990. 57. Окунев А.А. Как учить не уча. – СПб., 1996. 58. Педагогика. Учебное пособие /Под ред.П.И. Пидкасистого. – М., 1996. 59. Петровский А.В. Быть личностью. – М., 1990. 60. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М., 1999. 61. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2-х книгах. – М., 1999-2001. 62. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ./Под ред. В.Я.Пилиповского. - М., 1992. 63. Природа ребенка в зеркале автобиографии /Под ред. Б.М. Бим-Бада, О.Е. Кошелевой. – М., 2003. 64. Противоречия школьного воспитания: семь проблем, семь решений./Под ред. Н.Е. Щурковой. - М., 1998. 65. Рыданова И.И. Основы педагогики общение. – М., 1998. 66. Селиванова Н.Л. Школьный класс. - М., 1988. 67. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений /В.А. Сластенин. И.Ф. Исаев. Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М., 2004. 68. Сластенин В.А., Мищенко А.И. и др. Педагогика. – М., 1999. 69. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. – М., 1996. 70. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997. 71. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М..1999. 72. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. – М., 2003. – С.254-260. 73. Современная дидактика: теория – практика /Под ред. И.Я. Лернера, И.И. Журавлева. – М., 1994. 74. Стефановская Т.А. Современная парадигма содержания педагогического процесса. – Иркутск, 1995. 75. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – Киев, 1975. 76. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (Методика воспитания коллектива).//Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х тт. -Т.З. -М., 1981. 77. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990. 78. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы //Ушинский К.Д. Избр.пед.соч.: В 2-х т. – М., 2004. 79. Флейк-Хобсон К.Е., Робинсон Б, Скин П. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1992. 80. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М., 2004. 81. Хямялайнен Ю. Воспитание родителей. - М., 1993. 82. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости. – М., 1984. 83. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. 84. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М., 1988. 85. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М.,1999. 86. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Опрос как средство обучения. – М., 1999. 87. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.. 1995. 88. Ясницкая В.Р. Новый взгляд на КТД. – Ульяновск. 1994.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |