КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену по общей педагогике
Интернет - ресурсы 1. Интернет-государство учителей: проект - http://www.intergu.ru 2. Интернет-консультация на сайте Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru/incoming/faq/ 3. Вальдорфская педагогика - http://www.redline-isp.ru/education/valdorfru.html 4. Дистанционное образование: состояние и развитие - http://de.unicor.ru 5. Дистанционное обучение в региональных учебных заведениях - http://www.openet.ru/University.nsf - 6. Информационно-коммуникационные технологии в образовании - http://www.ict.edu.ru/ 7. Лаборатория образовательных технологий - http://www.trizway.com/ 8. Методология и технология электронного обучения - http://cnit.ssau.ru/do 9. Наука и образование - http://www.extech.ru/s_e/. 10. Наука и образование: образовательный портал - http://edu.rin.ru 11. Новые педагогические технологии - http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html 12. О системе Марии Монтессори - http://www.montessori-center.ru/kniga/kniga.htm 13. Образовательные инновации - http://innov.ncic.ru 14. Основы педагогики индивидуальности - Сайт: http://elib.albertina.ru/htmlink/greben/content.html 15. Открытый Колледж - http://www.college.ru/ 16. Педагогика для всех - http://1001.vdv.ru/books/pdv/ 17. Педагогика открытости и диалога культур - http://auditorium.novgorod.ru/data/lib/view.php?lib_rec_id=225 18. Педагогическое образование - http://bspu.ab.ru/Pedobr/main.html 19. Подборка материалов по теории школьного обучения - http://pages.marsu.ru/ruem/metod/help/c3.htm 20. Развивающая система обучения Л. Занкова - http://www.zankov.ru/ 21. Современная педагогика. Метод "Открытой платформы": очное обучение в педвузе с интернет-приложением - http://www.herzen.al.ru/op/index.htm 22. Страница начинающего учителя - http://yesnet.purpe.ru/youngteach/first.htm 23. Ступени педагогического творчества: научно-методический комплект для учителя - http://www.auditorium.ru/books/1643 24. Учеба - http://www.ucheba.com 25. Центр дистанционного образования «Эйдос» - http://www.eidos.ru/
1. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Формы связи с другими науками. Основные категории педагогики. Междисциплинарные понятия, используемые педагогической наукой. Взаимосвязь педагогической теории и практики. 2. Педагогическая деятельность и воспитание. Основные характеристики педагогической деятельности. Компоненты педагогической деятельности. 3. Методология и методы научного исследования в педагогике. Теоретические и эмпирические методы исследования 4. Движущие силы педагогического процесса. Возможные противоречия педагогического процесса. Противоречия в деятельности педагога. Противоречия, вызывающие барьеры в решении педагогических задач. 5. Понятие «педагогический процесс». Сущность педагогического процесса. Его структура, закономерности и принципы. Основные характеристики педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Цель как основной компонент развития педагогического процесса. 6. Философская основа отечественной педагогики (авторитарная и гуманистическая педагогика). Сущность гуманизации педагогического процесса. 7. Понятия «личность», «развитие», «воспитание», «акселерация», «социальные условия». Факторы, закономерности и движущие силы развития личности. Личность как объект и субъект воспитания. 8. Социализация и воспитание личности. Проблемы воспитания, развития и социализации личности в современной педагогической науке. Образование как процесс развития и социализации личности. Актуальные проблемы современного образования. 9. Характеристика школьников разного возраста. Учёт возрастных особенностей учащихся в педагогической деятельности учителя. 10. Дидактика как теория образования и обучения. Анализ современных дидактических концепций (развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение). 11. Сущность процесса обучения как части целостного педагогического процесса (цель, закономерности, принципы, противоречия). Основные этапы процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 12. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Современные концепции содержания общего среднего образования. 13. Инновационные образовательные процессы, их роль в повышении эффективности обучения. 14. Средства обучения и их классификация. Приемы обучения и их классификация. 15. Характеристика познавательной деятельности школьников. Место самообразования в структуре познавательной деятельности. Стимулирование познавательной деятельности (мотивация учения). 23.Проблема дифференциации и индивидуализации обучения: теория и практика. 24.Понятия «метод обучения», «приём обучения». Сущность и основные требования к методам обучения. Общая классификация и критерии выбора методов обучения. Развивающие и воспитательные возможности различных методов обучения. Классификация методов обучения по источникам знаний. Классификация методов обучения по уровню познавательной самостоятельности и активности школьников. 25.Сущность и организация проблемного обучения. 26.Виды, методы, формы и функции контроля и самоконтроля. Педагогические требования к учету и контролю знаний, умений и навыков учащихся. 27.Сущность диагностики успеваемости школьников и психолого-педагогические условия повышения её эффективности. 28.Понятия «педагогические технологии» и «дидактические системы». Современные дидактические системы и технологии. 29.Общее понятие о формах организации обучения. Внеурочные организационные формы обучения. Развитие форм организации обучения в современной дидактической теории и школьной практике. 30.Понятие о классно-урочной системе обучения. Педагогические требования к уроку. Типология и структура урока. Достоинства и недостатки урока как организационной формы обучения. 31.Современные модели организации обучения, нестандартные уроки. 35. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации познавательной деятельности учащихся, их взаимодействие в процессе обучения. 36.Сущность воспитания (основные характеристики), его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса (этапы процесса воспитания). Закономерности и принципы воспитания: персонифицикация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. 37. Педагогическое требование (сущность, технология выдвижения и техника использования). Прямая и косвенная формы выдвижения требования, их достоинства и недостатки. 38.Понятие о воспитательных системах (общая характеристика) и технологиях воспитания. Характеристика воспитательных технологий разного уровня. 39.Личностно-ориентированный подход к воспитанию современных школьников: теоретические и практические аспекты. 40.Внушение как способ воздействия на сознание (общая характеристика и факторы, определяющие некритическое восприятие информации). Методика и технология использования внушения в воспитательном процессе (условия, обеспечивающие успех внушения; способы снижения недоверия; приемы внушения). 43.Убеждение как способ воздействия на сознание (общая характеристика, приемы и способы аргументации). Характеристика методов убеждения, их применение в воспитательном процессе. 44.Плюсы и минусы дискуссии как метода убеждения; барьеры, снижающие эффективность процесса убеждения. 45.Заражение и пример как методы воздействия на сознание. Технология использования примера в системе воспитания. 46.Методы организации жизни и деятельности учащихся разного возраста. Методы воспитания эмоционально-волевой сферы личности школьников разного возраста и пола. 47.Методы формирования опыта поведения учащихся различных возрастных групп. 48.Поощрение как метод стимулирования и технология его применения. 49.Соревнование и перспектива как методы воспитания, технология их применения. 50.Понятия «группа» и «коллектив» (общая характеристика), структура коллектива. Признаки коллективной деятельности. Сущность коллектива как воспитывающей среды. Технология воспитания личности в коллективе. 51.Общение как средство педагогической деятельности. Понятие, сущность и функции педагогического общения. Характеристика и анализ различных стилей педагогического общения. 52.Понятие, сущность и функции семьи. Основные условия и средства успешного семейного воспитания. Семья как фактор воспитания. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. 53.Сущность, цели и задачи взаимодействия школы и семьи. Основные функции и содержание работы педагога с родителями учащихся.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |