КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3 .Развитие образования и педагогической мысли в средневековой Западной Европе
Тема 2.Становление систем образования в Западно-Европейской цивилизации. Зарождение педагогических знаний. Вопросы воспитания в наследии античных мыслителей. Цель: познакомиться на основе документальных источников и учебной литературы с целями обучения и воспитания и практической деятельностью в этой области в странах Восточной и Западно-Европейской цивилизации; вычленить общие тенденции и закономерности развития школы и педагогической мысли в контексте культурно-исторических типов цивилизаций; показать специфические особенности в решении проблем обучения и воспитания и обусловившие их факторы. Задания I. Задания для обязательного выполнения 1. Описать основные типы школ в их историческом развитии. 2. Дать общую характеристику педагогических идей мыслителей Античности и Средневековья. II. Задание повышенной сложности Выполните реферат по одной из следующих тем: 1. Античные философы о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит). 2. Воспитание и обучение в Древнем Риме. 3. Воспитание и школа в древнейших государствах Ближнего Востока (Египет, Иудея, Индия, Китай и др.). 4. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. 5. Школьная политика на Ближнем и Среднем Востоке в эпоху Нового времени (Османская империя). 6. Конфуцианско-синтоистская мораль – основа японской системы образования. 7. Новые подходы к образованию и педагогическая мораль в период эпохи Возрождения. 8. Ученичество как вид обучения в средние века в мировой практике. 9. Формирование духовно-интеллектуальной элиты в средние века: монастырь, королевский двор, университет. 10. Античное педагогическое наследие в средневековой педагогике. 11. Католический и православный варианты христианской педагогики. 12. Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы. 13. Боэций и средневековое воспитание. 14. Принципы и методы обучения в разные периоды средневековья на Западе (Алкуин, Эльфрик, Ножанский Абеляр, Гуго Сен-Викторский и др.). Основная литература История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред.З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2009. Рекомендуемая дополнительная литература 1. Безрогов, В. Г. Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях / В. Г. Безрогов. – М.: Памятники исторической мысли, 2008. 2. Джуринский, А. Н. Зарубежная педагогика: Учеб. пособ. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М., 2008. 3. История образования и педагогической мысли. - Хрестоматия. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. 4. История педагогики и образования: Учебное пособие для студ. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. 5. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2009. 6. Латышина, Д. И. История педагогики и образования / Д. И. Латышина: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2008. 7. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов / В.Г. Торосян. – М.: ВЛАДОС, 2006. - http://www.biblioclub.ru/book/55814/ 8. Хрестоматия по истории педагогики. Том 1. Античность. Средневековье / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |