КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации
Тема 1. Антрополого-гуманистическое направление в отечественной педагогике и его философские основания (20-30-е годы ХХ в.) Вариативный компонент Цель: познакомиться с основными направлениями в философии образования и воспитания, выявить их сущность, раскрыть значение для развития отечественной педагогической науки и школы. Задания I. Задания для обязательного выполнения 1. Дать сравнительный анализ сущности христианско-антропологического и культурно-антропологического направлений на (примере концепции В.В. Розанова и С.И. Гессена). 2. Установите, используя рекомендованные ниже источники, соответствия между направлениями в философии образования и воспитания и их представителями. Обоснуйте свой выбор. II. Задание повышенной сложности 1. Проанализируйте философско-педагогические высказывания, идеи (см. методические рекомендации). Основная литература История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред.З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2009. Рекомендуемая дополнительная литература 1. История образования и педагогической мысли. - Хрестоматия. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. 2. История педагогики и образования: Учебное пособие для студ. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. 3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2009. 4. Латышина, Д. И. История педагогики и образования / Д. И. Латышина: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2008. 5. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов / В.Г. Торосян. – М.: ВЛАДОС, 2006. - http://www.biblioclub.ru/book/55814/ I. 1. Приступая к выполнению задания,начните с учебного пособия Ф. А. Фрадкина (с. 4–22, 27–40), которое поможет осмыслить основные факты биографии философов, педагогов, сущность основных положений их работ. При подготовке опирайтесь на следующие вопросы: 1. В чем сущность противоречия между позициями В. В. Розанова и Дж. Локка относительно проблемы человека и факторов развития личности? 2. В чем, по В. В. Розанову, цель воспитания? Почему возникает разрыв между целью и результатом воспитания? Каковы возможности его преодоления? 3. Каково, по мнению В. В. Розанова, соотношение между средствами воспитательного воздействия и «духом эпохи»? 4. В чем, по С. И. Гессену, сущность педагогики как прикладной философии? 5. Согласны ли вы с утверждением С. И. Гессена о том, что образование – это культура? Аргументируйте свой ответ. 6. Какие факторы и ступени формирования и развития личности вычленяет С. И. Гессен? 7. Какое место занимают педагогические исследования В. В. Розанова и С. И. Гессена в целостном историко-педагогическом процессе России и Европы 20–40-х годов ХХ в.? Сделайте вывод о сходстве и различии христианско-антропологического и культурно-антропологического направлений в педагогике. Результаты самостоятельной работы начните оформлять в виде сравнительной таблицы 5. Таблица 5
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |