Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к составлению вопросов и заданий к интеллектуальным играм и викторинам




Интеллектуальные игры

Викторина имеет простейшую структуру: подразумевает ответы на вопросы. Игра представляет собой более сложную структуру. В структуру интеллектуальной игры может включаться: сюжет, задача предъявляется в игровой форме. Например, в интеллектуальном казино задача – заработать больше денег. Интеллектуальная игра может строиться по правилам приведенным выше.

Особое внимание в викторинах и играх нужно обратить на корректную формулировку вопросов.

 

1. Достоверность, истинность ответа и вопроса.

2. Однозначность предполагаемого ответа (Назовите полотно, используемое для утепления одежды - ватин, синтепон) / корректировке вопроса м.б. указать, количество – букв или специфический признак, или изменить соревновательную оценку: кто больше назовет.

3. Если две или несколько команд, задания должны предлагаться равнозначные по сложности.

4. Если необходимо угадать слово, то искомое существительное должно быть в именительном падеже, ед. числе, глагол – в неопределенной форме, прилагательное – в именительном падеже, мужском роде, ед. числе. Пример: Назовите новогоднее дерево. Ответ – елка. Загаданное слово д.б. орфографически правильно.

5. Если вопрос с вариантами ответов, каждый ответ должен в той или иной мере подходить к правильному ответу.

6. Вопрос д.б. логичным, четким, доступным, соответствовать возрасту игроков.

 

Педагогический отряд «Юность»

 

Виды вопросов и заданий

Вопросы и задания, предъявляемые игрокам, могут быть на эрудицию и логику, а также требовать и того и другого.

 

1. Закрытые вопросы (без вариантов ответа)

 

2. Вопросы с вариантами ответа используются в следующих случаях:

- слишком большая сфера (интервал) возможных ответов.

- высокая сложность вопроса или вопрос используется не для повторения знаний, а для изучения нового и т. п.

- осмысленность понимания (сформированность, понятия, знание специфических особенностей).

3. Закрытый вопрос с подсказкой, заключенной в формулировке.

4. Задания на нахождение ошибок.

5. Нахождение отличий (что изменилось?).

6. На сопоставление (соцветия и листья найти одного определенного растения).

7. Продолжить известную фразу, афоризм, пословицу и т. д.

8. Перевертыши (песни, пословицы).

Вчера умерла белая крыса / Жил да был черный кот за углом/.

9. Верю – не верю.

10. Текстовые шифровки (3 тур «Угадай мелодию»).

11. Ребусы.

Ребусы – рисованные загадки. В ребусах каждый изображенный предмет обычно очень далек от того, что имел в виду шифровальщик. Названия всех предметов, изображенных на ребусе, читаются (шифруются) только в именительном падеже. Знаки препинания не показываются. При расшифровке расставляются по смыслу (вопросительный знак обычно ставится там, где он необходим). Ребусная запятая – знак исключения крайней буквы от названия рисунка (первой, если запятая стоит перед рисунком, последней – после рисунка). Количество запятых указывает сколько букв надо отнять. Ребусная запятая своим хвостикам д.б. обращена в сторону от рисунка, который она дополняет. Если изображенный предмет необходимо читать наоборот, т.е. справа налево, то либо предмет, либо запятые относящиеся к нему изображаются «вверх ногами». Если буква зачеркнута, то она при отгадывании во внимание не принимается, не читается. Если вместо зачеркнутой буквы стоит другая, данное слово читается с вновь написанной буквой. Зачеркнутая цифра над рисунком или около него означает, в данном слове такую по счету букву не считать…

В ребусах не соблюдается масштабность поэтому «кошка» м.б. крупнее «льва».

12. Загадки

Слово, определяющее предмет или явление, которое нужно отгадать, никаким изменением

не подвергается. Его можно с чем-то сравнить, можно приводить различные признаки, облегчающие отгадывание, но само слово, его смысл, его значение должны оставаться неизменными. Загадка дает в скрытой форме ряд признаков предмета, служащих ориентиром для его отгадывания.

 

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет заливается,

Как называется?

 

 

Педагогический отряд «Юность»

 

13. Шарады

Шарадой называется загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей; каждая из которых представляет собой отдельное слово (например, «парад», «воздух»). Если слово невозможно составить из законченных самостоятельных слогов в шараде указывают, что к такому-то слогу нужно прибавить букву, отнять ее заменить другой. Обычно шарады загадываются в стихотворной форме, но если, это сделать сложно, то можно описать в повествовательной форме смысл и значение каждой части, а в конце указать общее значение задуманного слова.

 

Слог первый в числах пишите. В нем букву слева замените. Второй – военное сраженье. Все – моря сильное волненье. Первое – нота, второе – часть тела, а целое – рыба.

 

14. Криптограммы

15. Анаграммы

Слова, в которых от перестановки букв или слогов образуется другое слово, имеющее иной смысл, называется анаграммами. Анаграмма как вид задания представляет собой последовательность букв, переставляя которые, получается определенное слово (все предложенные буквы должны быть использованы). Эти загадки могут быть представлены в стихотворной и иной форме.

Меня найдешь на корабле, Я – слово, издавна знакомое. Но буквы переставь во мне – И ты получишь насекомое. Решите анаграммы и исключите лишнее слово: АТСЕН ТИВОНКР РАКЫШ КООН

 

16. Метаграммы – загадки в которых зашифрованные слова состоят из одного того же количества букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.

Меня ты не напрасно ценишь –

Тебя насытить я могу.

Но если «у» на «е» ты сменишь,

Я по деревьям побегу.

 

Цепочки метаграмм: (Льюис Кэролл) необходимо составить цепочку метаграмм на заданное число замен,: МИP – СAД 12 замен. Можно число замен не обговаривать, а сравнить у

кого цепочка получится короче. Можно использовать только действительно существующие

слова на том языке, на котором играешь, каждый раз можно изменять только одну букву,

дважды повторять слово нельзя (если определено число замен).

17. Логогрифы: одна буква отнимается, или наоборот прибавляется новая (пилот – плот).

18. Кроссворды. Чайнворды. Кроссчайнворды.

19. Задания могут быть смешанные.

 

 

Педагогический отряд «Юность»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.