КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В практике социально-педагогической работы уже сложилась определенная модель деятельности с проблемными семьями
Участие в подборе жилья для выпускников. Социальный педагог занимается Административных органах. жилищными проблемами ребенка: оформление документов для сдачи жилья в аренду; оформление документов в суд для решения вопроса о возвращении жилья; оформление документов на приватизацию жилья; участие в обследовании жилья при обмене; сбор документов на получение жилья выпускникам детского дома; Правовые вопросы, опека, усыновление: оформление документов воспитанников в органах ЗАГСа, милиции; участие в заседаниях судов по лишению родительских прав; привлечение к ответственности за неуплату алиментов; возвращению жилья воспитанникам, незаконно проданного родителями; подготовка документов на усыновление, опеку; участие в подборе приемных, патронатных семей; обследование материально-бытовых условий семей родственников беседы с воспитанниками по правовой тематике. Консультации воспитателей по правовым вопросам. Охрана прав воспитанников: защита прав воспитанников перед родителями и в образовательных учреждениях; сбор документов для определения юридического статуса воспитанников; выяснение причин трудновоспитуемости детей и организация работы по ее устранению; представление интересов воспитанников в милиции, суде, нотариате; оформление документов на взыскание алиментов, контроль за их начислением; оформление и контроль за сберегательными счетами. Организационные мероприятия: подготовка вопросов по социальной работе для обсуждения на педсоветах, производственных совещаниях, комиссии по делам несовершеннолетних при администрации; планирование и учет всех видов социальной работы; своевременное оформление личных дел воспитанников; ежемесячный отчет в управление Социальной Защиты Населения о движении воспитанника; ежегодный отчет в отдел образования о выпускниках; ежегодный отчет о результатах социальной работы. Взаимодействие с другими ведомствами: органы опеки и попечительства, управление соц. Защиты населения, ЗАГС, КДН. органы внутренних дел, суда, прокуратуры, нотариата; жилищные органы, отделы приватизации, БТИ.; центр занятости населения; органы здравоохранения и центр медицинской профилактики; социальная служба молодежи. Эти общие положения деятельности социального педагога конкретизируются в зависимости от типа детского дома, возрастной категории детей, их медико-психолого-педагогических проблем
В настоящее время социальными педагогами активно используются следующие модели помощи семье: - педагогическая; - социальная; - психологическая; - диагностическая; - медицинская. Использование той или иной модели зависит от характера причин, вызывающих проблему детско-родительских отношений [37; 125].
Педагогическая модель базируется на предположении о недостаточной педагогической компетентности родителей. Субъектом жалобы выступает ребенок. Используя данную модель, социальный педагог ориентируется не столько на индивидуальные возможности родителей, сколько на универсальные с точки зрения педагогики и психологии способы воспитания.
С оциальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности являются результатом неблагоприятных жизненных обстоятельств. Поэтому помимо анализа жизненной ситуации необходима помощь внешних сил (пособия, разовые выплаты и т. п.). Психологическая модель используется, когда причины трудностей ребенка лежат в области общения, в личностных особенностях членов семьи. Данная модель предполагает анализ семейной ситуации, психодиагностику личности, диагностику семейных взаимоотношений. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров в общении и причин его нарушений. Диагностическая модель основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке или о своей семье. Объект диагностики -- семья, дети и подростки с нарушениями общения. Медицинская модель предполагает, что в основе семейных трудностей лежат болезни. Помощь заключается в проведении психотерапии (лечение больного и адаптация здоровых членов семьи к проблемам больного).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |