Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В практике социально-педагогической работы уже сложилась определенная модель деятельности с проблемными семьями




Участие в подборе жилья для выпускников.

Социальный педагог занимается

Административных органах.

жилищными проблемами ребенка:

оформление документов для сдачи жилья в аренду;

оформление документов в суд для решения вопроса о возвращении жилья;

оформление документов на приватизацию жилья;

участие в обследовании жилья при обмене;

сбор документов на получение жилья выпускникам детского дома;

Правовые вопросы, опека, усыновление:

оформление документов воспитанников в органах ЗАГСа, милиции;

участие в заседаниях судов по лишению родительских прав; привлечение к ответственности за неуплату алиментов; возвращению жилья воспитанникам, незаконно проданного родителями;

подготовка документов на усыновление, опеку;

участие в подборе приемных, патронатных семей;

обследование материально-бытовых условий семей родственников

беседы с воспитанниками по правовой тематике. Консультации воспитателей по правовым вопросам.

Охрана прав воспитанников:

защита прав воспитанников перед родителями и в образовательных учреждениях;

сбор документов для определения юридического статуса воспитанников;

выяснение причин трудновоспитуемости детей и организация работы по ее устранению;

представление интересов воспитанников в милиции, суде, нотариате;

оформление документов на взыскание алиментов, контроль за их начислением;

оформление и контроль за сберегательными счетами.

Организационные мероприятия:

подготовка вопросов по социальной работе для обсуждения на педсоветах, производственных совещаниях, комиссии по делам несовершеннолетних при администрации;

планирование и учет всех видов социальной работы;

своевременное оформление личных дел воспитанников;

ежемесячный отчет в управление Социальной Защиты Населения о движении воспитанника;

ежегодный отчет в отдел образования о выпускниках;

ежегодный отчет о результатах социальной работы.

Взаимодействие с другими ведомствами:

органы опеки и попечительства, управление соц. Защиты населения, ЗАГС, КДН.

органы внутренних дел, суда, прокуратуры, нотариата;

жилищные органы, отделы приватизации, БТИ.;

центр занятости населения;

органы здравоохранения и центр медицинской профилактики;

социальная служба молодежи.

Эти общие положения деятельности социального педагога конкретизируются в зависимости от типа детского дома, возрастной категории детей, их медико-психолого-педагогических проблем

 

В настоящее время социальными педагогами активно используются следующие модели помощи семье:

- педагогическая;

- социальная;

- психологическая;

- диагностическая;

- медицинская.

Использование той или иной модели зависит от характера причин, вызывающих проблему детско-родительских отношений [37; 125].

 

Педагогическая модель базируется на предположении о недостаточной педагогической компетентности родителей.

Субъектом жалобы выступает ребенок. Используя данную модель, социальный педагог ориентируется не столько на индивидуальные возможности родителей, сколько на универсальные с точки зрения педагогики и психологии способы воспитания.

 

С оциальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности являются результатом неблагоприятных жизненных обстоятельств. Поэтому помимо анализа жизненной ситуации необходима помощь внешних сил (пособия, разовые выплаты и т. п.).

Психологическая модель используется, когда причины трудностей ребенка лежат в области общения, в личностных особенностях членов семьи. Данная модель предполагает анализ семейной ситуации, психодиагностику личности, диагностику семейных взаимоотношений. Практическая помощь заключается в преодолении барьеров в общении и причин его нарушений.

Диагностическая модель основывается на предположении дефицита у родителей специальных знаний о ребенке или о своей семье. Объект диагностики -- семья, дети и подростки с нарушениями общения.

Медицинская модель предполагает, что в основе семейных трудностей лежат болезни. Помощь заключается в проведении психотерапии (лечение больного и адаптация здоровых членов семьи к проблемам больного).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.