КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внушение как способ коммуникативного воздействия педагога
Различные виды внушения обогащают арсенал средств педагогического воздействия, дают учителю возможность наиболее тонко и тактично осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Причем эти чувства вызываются не смысловым значением слова, не содержанием и логикой речи, вернее, не столько этим, сколько самой интонацией слова и речи, их яркостью, выразительностью, а также подкрепляющими их жестами, мимикой, движениями, которые непосредственно воздействуют на эмоции ребенка». Виды внушения 1. В зависимости от источника внушающего воздействия различают: а) внушение - действие, производимое другим человеком, и б) самовнушение - объект внушения совпадает с его субъектом. 2. В зависимости от состояния субъекта внушения различают: а) внушение в состоянии бодрствования; б) внушение в состоянии естественного сна; в) внушение в гипнотическом состоянии. 3. В зависимости от наличия или отсутствия у внушающего цели воздействия и осознанного применения усилий для ее достижения различают: а) преднамеренное и б) непреднамеренное внушение. Формы педагогического внушения и условия их эффективности Довольно типично для школы использование преднамеренного открытого внушения (его еще называют прямым внушением), которое реализуется через такие формы, как команды, приказы и внушающие наставления. Команды и приказы способствуют выработке у школьников действий, выполняемых автоматически, т. е. практически без контроля со стороны сознания. Условно все приказы и команды, используемые в учебно-воспитательной практике, делят на следующие типы:1. Предварительные или мобилизующие («Внимание! Приготовиться!»), задача которых - автоматическая, мгновенная мобилизация к какому-нибудь действию. 2. Исполнительные («Равняйся! Смирно! Вперед! Стой!»), большинство которых - так называемые строевые команды.3. Запретительные («Прекратить! Оставить!»), призванные тормозить совершение тех или иных действий. 4. Действия по образцу («Делать, как я!», «Повторять за Ивановым!»), ориентирующие учеников на точное копирование тех или иных действий. Давая ребятам задание на совершение того или иного действия, учитель обязательно должен учитывать, что точное, безукоризненное выполнение команд является результатом длительной, кропотливой работы, формирующей у ребят соответствующие навыки их выполнения. Применение команд в школьной практике носит довольно ограниченный характер. Более широко применяется внушающее наставление, которое отличается от команд и приказов тем, что используется для решения более сложных задач - перестройки сложившихся установок, формирования готовности к требуемым действиям. При отсутствии надлежащей техники попытки учителя осуществить внушение будут явно нерезультативными или, что еще хуже, вызовут смех у учеников. Часто эффективность внушающего воздействия зависит и от таких «мелочей», как постановка голоса, взгляд, движение. Так, при проведении внушающего наставления жест и мимика должны подкреплять содержание словесного воздействия и его интонацию, а не противоречить им. Практическое применение внушающих воздействий должно базироваться на таких качествах, как управление эмоциями, умение подобрать точную форму для выражения своих чувств или для выполнения соответствующей педагогической задачи.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |