Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы педагогики сотрудничества в профессиональной деятельности педагога-музыканта




Специфика музыкально-педагогической деятельности

Соврем педагогика, как наука о воспитании, образовании, развитии чел-ка,предъявляет все новые требов к деят-ти человека.При том ис-во выступает не только как ср-во эстетического воспитания личности,но и как цель учебно-творческой деятельности учеников. Задача соврем муз обуч - необходимость постижения языка музыкального ис-ва, проникновение в его глубинную суть, а также в необходимости понимания политры средств выразительности и обладания навыками творческой деят-ти.

Цель пед.-муз.: формир творческой личности ученика,развитие его музыкальных способностей в процессе муз обучения.

Цель деят-ти: она социально обусловлена и на современном этапе цель заключается в воспитании гармонически развитой личности в поцессе муз обучения. Пед деят-ть направлена на осущесвление социальной приемственности поколений, на включение подрастающего покаления в уже существ связи в ней, на приобщение к национальным и мировым образцам. Задачи педагог выдвигает сам в зависимости от пед условий и индивид особенностей конкретн ученика. Пед деят-ть с одной стороны всегда социально обусловлено, с др. стороны она всегда не стандартна по набору задач, методов, технологий обучения,средств. Это все требует проявления педагогического тв-ва педагога-музыканта. Специфичность цели проявл еще и в том,что для эффективности ее реальзации она должна стать целью не только педагога но и ученика. При этом деят-ть педагога-музыканта должна осуществляться с учетом интересов, запросов, потребностей ученика. На смену авторитарному стилю деят-ти применяется гуманистический, личностно-ориентированный демократич стиль управления образовательным процессом (личностно-ориентир развитие ученика). Объект- в широком смысле - человек,в узком - формирующая личность,с ее неповтор-ми качествами и свойствами.Специфика объекта в том,что ученик рассматривается как активный участник педагогического процесса со своими мотивами, поведением, индивидуальными особенностями. Ученик - соучастник пед действа.

Объект(ученик) -одновременно явл-ся и субъектом(активный творец)..

Решение пед задач осуществляется средствамими ис-ва и в ходе творческой деят-ти. Научить пониманию особенностей художественного языка, умению разбираться в тонкостях средств музыкальной выразительности и научить навыкам элементарного тв-ва-ведущая задача деят педагога-музыканта.

 


 

Педагогика сотрудничества - одно из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х гг, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте кот. соединились лучшие традиции советской школы, достижения рус. и заруб. психолого-педагогической практики и науки. Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные пед. технологии. Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, явл. воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные пед. технологии как их часть.

По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: комплексная: биосоциои психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интериоризация. По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления: система малых групп. По организаторским формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная. По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых: массовая. Целевые ориентации: 1)Переход от педагогики требований к педагогике отношений. 2)Гуманно-личностный подход к ребенку. 3)Единство обучения и воспитания. Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения «учитель - ученик». Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным; ни один из них не должен стоять над другим. Сотрудничество в отношениях «ученик - ученик» реализуется в общей жизн-ти школьных коллективов, принимая различные формы. В рамках общешкольного коллектива отношения сотрудничества устанавливаются между учителями, администрацией, ученическими и учительскими организациями; принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой.

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления: 1Гуманно-личностный подход к ребенку. 2Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. 3Концепция воспитания. 4Педагогизация окружающей среды.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.