Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути формирования педагогического мастерства педагога-музыкантата (ПМ)




Воплощение педагогического мастерства педагога-музыканта.

Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, позволяющий обеспечить высокий уровень педагогической деятельности. Предполагает единство управления объективными и субъективными факторами.

К объективным относятся: технология отношения, личность воспитанника.

К субъективным: педагогическая техника, культура чувств, влияние личности и авторитета педагога.

Основные компоненты пед. мастерства:

1.гумманистическая направленность личности педагога будет проявляться в идеалах, интересах, ценностных ориентациях, которые будут обеспечивать гуманистическую направленность всей деят-сти педагога. Гуманизм проявляется в следующих положениях: - опора на все доброе, что есть в воспитаннике; - недопустимость оскорбления или унижения личности; - отсутствие унижающей критики, иронии, грубых оценочных суждений.

2.Профессиональные знания выступают как фундамент пед. мастерства и должны переплетаться со знаниями в смежных областях. Выступают в виде осн. звеньев: - спец. знания; - знания педагогики и психологии; - знание методики изложения материала.

3.Педагогические способности указывают на особенности протекания психологических процессов, которые содействуют успешности пед. деят-сти, умение чувствовать ученика, интуиция и т.д.

4.Педагогическая техника – учение управлять своим поведением, мимика, пантомимика, настроение, культура речи, постановка голоса, красота языка, умение воздействовать на личность и коллектив. Пед. такт позволяет регулировать взаимоотношения людей, мера целесообразности воздействия педагога на своих воспитанников. Стиль общения: демократический, авторитарный, либеральный.

Содержание пед. мастерства: 1) идеалы, потребности, убеждения, эстетический вкус, знание предмета, методики, педагогики, психологии. 2) коммуникативные, соц.- перцептивные, организаторские, исследовательские, конструкторские, прогностические и творческие. 3) умение управлять собой и деят-стью уч-ка.

Пути формирования: 1. самообразование, развитие, воспитание. 2. регулярное повышение квалификации.


 

Мастерство -комплекс св-в личности, обеспечиваюших высокий уровень организации проф. муз. деят-ти, самоорганизующаяся система в стр-ре личности педагога. Пед.мастерство - комплекс св-в личности, таких как гуманистическая направленность деят-ти преподавателя (позволяет целесообразно в соответствии с требованиями времени выстраивать педпроцесс), профессионализм преподавателя (фундамент различных признаков педмастерства), педагогические способности (обеспечивают скорость соверш. маст-ва преподавателя), педагогич.техника (чтобы осуществлялась целостность, связность и результативность пед.деят-ти). Гуманистическая направленность включает в себя идеалы, интересы, ценностн. ориентации педагога-музыканта. Ценностные ориентации педагога могут быть направлены на себя (самоутверждение в глазах учеников и коллег по работе), на пед.процесс (педагог заботится о ср-вах, методах и содержании образования, цель-овладение приёмами в работе с учениками), на учащихся (цель педаг. деят-ти -достучаться до каждого ученика), на цель педагог.деят-ти (всестороннее развитие личности уч-ка, это педагоги-гуманитсы). Гуманистическое направление педагога выражается в его активной позиции по всем вопросам воспитательного процесса.

5 уровней ПМ (Кузьмина Н.В):

1.Репродуктивный - педагог умеет пересказать другому то, что знает сам и так, как знает сам. 2 Адаптивный - педагог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело. 3.Локальномоделирующий знания - педагог не только умеет передавать и трансформировать информацию, но и моделирует систему знаний по отдельным вопросам. 4. Системномоделирующий знания - пед умеет моделировать систему деят-ти, формировать систему знаний по своему предмету. 5. Системномоделирующая деят-ть и поведение – педагог знает, какого специалиста, с какими знаниями, умениями, нравственными убеждениями, мировоззрением, общественной активностью нужно готовить в вузе и как, какими средствами.

3 периода формирования ПМ: подготовительный (обучение), период становления педагога(2-3 года), совершенствование ПМ.

Пути совершенств ПМ преподавателя: самост работа; учеба на курсах повышения квалификации; проведение преподавателями всех видов занятий; участие преподавателей в научно-исследовательской работе; хорошо организованная методическая работа в вузе и на кафедре; создание условий в вузе и на кафедре для совершенствования педагогического мастерства; обобщение и обсуждение практики работы методистов вуза; систематический контроль за степенью подготовленности преподавателя к педагогической деят-ти (- оценка уровня их педагогического мастерства).

 


 

45. Техника речи педагога-музыканта

Голос - важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу педагога предъявляется ряд требований: 1) Голос не должен вызывать неприятные ощущения у слушателей, а должен обладать благозвучностью. 2) Педагогу необходимо изменять характеристки своего голоса с учетом ситуации общения. 3) Педагог должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять, отдавать слушателю, говорить не для себя, а для ученика, голос должен облад полетностью. 4) Голос - основное орудие пед. воздействия, с его помощью педагог должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения. 5) Педагогу приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, его голос обязан быть достаточно выносливым.

Развитие всех качеств голоса представляет собой комплексный процесс, который называется постановкой голоса. Дикция - четкое и ясное произношение звуков речи. Хоровая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков. Работа над дикцией педагога заключ-ся в изучении артикуляционных характеристик звуков и тренировочных упражнениях, позволяющих выработать хоровую дикцию (Скороговорки,упражнения для губ). Речь педагога наполнена эмоциями и интеллектуальным содержанием, кот назыв-ся выразительностью - явл-ся обязательным элементом. Это обусловливает специфичность устной речи, в которой - интонация, жесты, мимика.

Ф-ции речи:1) коммуникативная (отношений ученик-учитель); 2) презентация знаний; 3) организационная (организация учебно-практической деят-ти уч-ся); 4) психологическая (создание условий для психологической свободы уч-ся); 5) обеспечение продуктами деят-ти.

Особенности педагогической речевой деят-ти: 1) специально организованные учителем; 2) конечным результатом явл-ся достижение поставленной гуманитарной цели; 3) отбор языковых и речевых средств осуществляется в зависимости от целей и потребностей; 4) строится на воспроизведении поведения, реакции, состояния уч-ков, информации,которую получают уч-ки от уч-ля; 5) речь учителяля явл-ся предметом постоянного пед. анализа и совершенствования.

Показатели коммуникативных критериев: 1) соответствие нормам и правилам пед. этики; 2) импровизация учителя; 3) экспрессивность его звучащей речи; уровни экспрессивности: артистический, лексико-семантич (правильный выбор слов), синтаксич (использование восклицательных предложений, риторических вопросов), нормативная правильность речи.

Техника речи: Дыхание: 1)физиологическое, 2)речевое: верхнее, грудное, диафрагмальное и диафрагмально-реберное. Голос: особенности: сила, полетность, гибкость, подвижность, диапазон, тембр. Предупреждение причин нарушения голоса:после 3-4 час работы речевой аппарат нуждается в 1 часе отдыха. Дикция. Ритмика -темп и ритм. Интонация - пауза, темп и мелодия речи. Анализ речи педагога, часто использует выражение коммуникативное поведение - процесс говорения, организации речи и невербального поведения педагога, кот влияет на организацию эмоц-психологической атмосферы педагогического общения, на характер взаимоотношений между учителем и учениками, на стиль их деят-ти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.