Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для рассмотрения




  1. Теоретико-практические основы самостоятельной работы студентов.
  2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
  3. Организация научно -исследовательской работы студентов.

Причины активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений:

  1. Изменение парадигмы высшего образования
  2. Реформирование системы высшего образования

Повысить качество образования в вузе и обеспечить формирование конкурентоспособных специалистов невозможно:

• без повышения роли самостоятельной учебной и исследовательской работы студентов в образовательном процессе,

• без усиления ответственности студентов и преподавателей за результаты своей деятельности, учебного процесса в целом.

Самостоятельная работа студентов

• – разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся

• на аудиторных и внеаудиторных занятиях или в домашних условиях (библиотеке)

• по выполнению различных заданий

• под методическим руководством преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные цели СРС:

  1. содействие освоению учебных планов и программ в полном объеме: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений.
  2. последовательная выработка навыков самостоятельной работы в различных сферах деятельности, формирование компетенций.
  3. развитие у студентов психологических навыков, познавательных мотивов, готовности к самообразованию.
  4. формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу.

Принципы проектирования и организации СРС

Принцип научности предполагает соответствие содержания учебного материала уровню развития современной науки.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип сознательности и активности исключает механическое заучивание, ориентирует на осмысление.

Принцип дифференциации и индивидуализации СР предполагает учет в содержании учебного материала способностей, интересов и профессиональных навыков студентов.

Принцип доступности предполагаетсоответствие объема и сложности учебного материалареальным возможностям студентов.

Принцип связи теории с практикой и жизнью.

Принцип наглядности.

Принцип межпредметности предполагает формирование у студентов межсистемных ассоциаций, которые позволяют отражать предметы и явления в их единстве и противоположности.

Формы осуществления СРС:

  1. самостоятельная работа студентов, организуемая самим студентом в рациональное с его точки зрения время, как правило, вне аудитории (в лаборатории, мастерской, библиотеке и др.), мотивируемая собственными познавательными потребностями и контролируемая им самим;
  2. управляемая (контролируемая) самостоятельная работа студентов (УСРС) или (КСР)

Управляемая самостоятельная работа студентов

• включает все виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной учебной и исследовательской деятельности студента по выполнению им учебного плана,

• осуществляется при помощи соответствующего методического обеспечения, указаний (рекомендаций) преподавателя, под его контролем, а также самоконтролем обучающегося.

Объем СРС

- до 65 % от общего объема часов, приходящихся на профессиональную подготовку студентов на первых курсах,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.