Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

До 75 % на старших курсах




Объем КСР по предмету

• может составлять от 15 % до 20 % от общего количества часов, приходящихся на изучение учебной дисциплины.

• объем часов аудиторных занятий в неделю должен составлять при этом: 30 час. – на 1–4 курсах, 24 час. – на 5 курсах, 18 час. – на 6 курсах.

Виды СРС

• индивидуальная самостоятельная работа (работа с учебной и научной литературой, подготовка к лекциям, семинарским и лабораторным занятиям, зачетам, экзаменам и др.);

• групповая самостоятельная работа (разработка и защита коллективных научно-исследовательских проектов, творческих заданий и др.)

Виды СРС (в зависимости от дидактических целей и задач СР)

• СР по уточнению и дополнению сведений и знаний, полученных на учебных занятиях (работа с текстом, проведение эксперимента и др.);

• СР по формированию практических умений и навыков на основе выполнения заданий (или решения задач);

• СР по приобретению студентами новых знаний;

Виды СРС (в зависимости от дидактических целей и задач СР)

• СР по развитию у студентов общеучебных умений, мыслительных процессов (анализа, систематизации и обобщения, классификации, проверки достоверности данных и др.);

• СР по удовлетворению образовательных запросов и интересов студентов (реферат, научная работа и др.)

Этапы проектирования самостоятельной работы студентов

  1. Отбор целей самостоятельной работы студентов.

• Цели, определенные в нормативных документах;

• Конкретизирующие цели курса;

  1. Отбор содержания СРС и видов заданий.

Основание отбора СРС:

– ГОС, литература, опыт,

– индивидуально-психологические особенности студентов (обучаемость, мотивация, темперамент и т.д.)

Этапы проектирования самостоятельной работы студентов

  1. Конструирование заданий для СРС.

Основание конструирования СРС:

– отражение в задании содержания изучаемой дисциплины,

– задания должны предполагать включение студентов в различные виды и уровни познавательной (в т.ч. творческой) деятельности.

  1. Выбор технологии организации контроля результатов СРС

Включает в себя:

– отбор средств и видов контроля,

– определение этапов контроля,

– разработку индивидуальных форм контроля.

Различают три уровня самостоятельной деятельности студентов:

Уровни самостоятельной деятельности студентов

Репродуктивный уровень предполагает СРС по закреплению и приобретению новых знаний, овладению умением самостоятельно приобретать знания,выполнению заданий по образцу, формированию стандартных умений и навыков:

конспектирование текста и учебной литературы, составление плана текста

• решение задач, выполнение упражнений с помощью известного способа и т.д.

работа со словарями и справочниками, составление библиографии по теме, разделу

• повторная работа над учебным материалом (учебник, первоисточник, дополнительная литература, аудио- и видеозаписи)

ответы на контрольные вопросы

Уровни самостоятельной деятельности студентов

Реконструктивный уровень - выполнение познавательно-поисковой СР на основе анализа изученного материала, закреплению и систематизации знаний, СР по формированию умений практического характера:

• разработка нового плана решения проблемы,

решение вариативных задач и упражнений

• подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, выполнение рефератов,

отдельных этапов лабораторных и практических занятий,

• решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

Уровни самостоятельной деятельности студентов

Творческий уровень - выполняется работа, которая требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации, постановки задачи и разработки проекта деятельности:

• опытно-поисковая работа

• экспериментально-конструкторская работа

• подготовка курсовых и дипломных работ (проектов)

• проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности

• проектирование и проведение эксперимента

Основные этапы организации СРС в учебном процессе:

1.подготовительный

2.тренировочный

3.формирующий

4.творческий

5.заключительный

 

Подготовительный этап

определение на учебных занятиях у студентов начального уровня знаний и умений самостоятельной работы,

ознакомлением их с предстоящей системой и методами самостоятельной работы по предмету.

Подготовительный этап организации СР может быть осуществлен в рамках изучения курса «Введение в специальность» или спецкурса «Организация самостоятельной работы студента».

Тренировочный этап

в процессе которого ставится задача на практических занятиях (в рамках КСР):

– научить каждого студента системе самостоятельной работы над литературой (научной, справочной, архивной и др.) по предмету,

– сформировать общеучебные умения и практические умения применения знаний по образцу (в стандартных ситуациях).

Формирующий этап

направлен на:

- развитие у студентов умений и навыков применения исследовательского подхода (метода) к изучению проблем учебной дисциплины или профильной науки, смежных областей знаний и

- применения научных достижений в будущей профессиональной деятельности.

Творческий этап

на котором студентами в ходе индивидуальных консультаций:

- осваивается система организации самостоятельной учебно-исследовательской работы,

- осуществляется их подготовка к участию в конкурсах, научных конференциях, написанию, курсовых и дипломных (магистерских) работ

Заключительный этап

- нацелен на подведение итогов самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы каждого студента по предмету за семестр (или за весь учебный год).

Указанные этапы СРС могут осуществляться как в рамках изучения отдельного предмета, так и при выполнении графика самостоятельных работ на факультете (кафедре) в течение семестра или учебного года.

Основными условиями, обеспечивающими успешное выполнение студентами СР, являются:

мотивированность учебного задания (для чего выдается, чему способствует и др.);

четкая постановка познавательных и исследовательских задач при предоставлении студенту выбора способов решения;

определение преподавателем форм отчетности, объема работы, сроков ее представления и критериев результативности;

Основными условиями, обеспечивающими успешное выполнение студентами СР:

определение видов консультационной помощи (установочные, тематические, проблемные, предэкзаменационные, преддипломные консультации и т.д.)

чередование различных видов и форм контроля за выполнением самостоятельной работы (опрос на учебном занятии, практикум, контрольная работа, тесты, коллоквиум, зачет, защита проекта и т.д.);

• предоставление студентам доступа к информационно-техническим ресурсам, позволяющим более качественно решать задачи.

Информационно-технологическое обеспечение СР

• библиотека с читальным залом, укомплектованная в соответствии с существующими нормами, включая компьютерное оснащение;

методические кабинеты, исследовательские лаборатории и т.д.;

• лингафонные кабинеты;

компьютерные классы с возможностью работы в INTERNET;

Информационно-технологическое обеспечение СР

• учреждения практики (базы практики) в соответствии с заключенными договорами;

аудитории в общежитиях для самоподготовки с компьютерным оснащением;

• учебно-методические комплексы и иные дидактические материалы.

Формы организации СРС:

система учебно-методических комплексов (УМК),

проектные, исследовательские формы обучения (научно-исследовательские проекты, курсовые и дипломные работы и др.),

формы текущего и итогового контроля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.