КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
До 75 % на старших курсах
• Объем КСР по предмету • может составлять от 15 % до 20 % от общего количества часов, приходящихся на изучение учебной дисциплины. • объем часов аудиторных занятий в неделю должен составлять при этом: 30 час. – на 1–4 курсах, 24 час. – на 5 курсах, 18 час. – на 6 курсах. • Виды СРС • индивидуальная самостоятельная работа (работа с учебной и научной литературой, подготовка к лекциям, семинарским и лабораторным занятиям, зачетам, экзаменам и др.); • групповая самостоятельная работа (разработка и защита коллективных научно-исследовательских проектов, творческих заданий и др.) • Виды СРС (в зависимости от дидактических целей и задач СР) • СР по уточнению и дополнению сведений и знаний, полученных на учебных занятиях (работа с текстом, проведение эксперимента и др.); • СР по формированию практических умений и навыков на основе выполнения заданий (или решения задач); • СР по приобретению студентами новых знаний; • Виды СРС (в зависимости от дидактических целей и задач СР) • СР по развитию у студентов общеучебных умений, мыслительных процессов (анализа, систематизации и обобщения, классификации, проверки достоверности данных и др.); • СР по удовлетворению образовательных запросов и интересов студентов (реферат, научная работа и др.) • Этапы проектирования самостоятельной работы студентов
• Цели, определенные в нормативных документах; • Конкретизирующие цели курса;
Основание отбора СРС: – ГОС, литература, опыт, – индивидуально-психологические особенности студентов (обучаемость, мотивация, темперамент и т.д.) • Этапы проектирования самостоятельной работы студентов
Основание конструирования СРС: – отражение в задании содержания изучаемой дисциплины, – задания должны предполагать включение студентов в различные виды и уровни познавательной (в т.ч. творческой) деятельности.
Включает в себя: – отбор средств и видов контроля, – определение этапов контроля, – разработку индивидуальных форм контроля. • Различают три уровня самостоятельной деятельности студентов: • Уровни самостоятельной деятельности студентов Репродуктивный уровень предполагает СРС по закреплению и приобретению новых знаний, овладению умением самостоятельно приобретать знания,выполнению заданий по образцу, формированию стандартных умений и навыков: • конспектирование текста и учебной литературы, составление плана текста • решение задач, выполнение упражнений с помощью известного способа и т.д. • работа со словарями и справочниками, составление библиографии по теме, разделу • повторная работа над учебным материалом (учебник, первоисточник, дополнительная литература, аудио- и видеозаписи) • ответы на контрольные вопросы • Уровни самостоятельной деятельности студентов Реконструктивный уровень - выполнение познавательно-поисковой СР на основе анализа изученного материала, закреплению и систематизации знаний, СР по формированию умений практического характера: • разработка нового плана решения проблемы, • решение вариативных задач и упражнений • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, выполнение рефератов, • отдельных этапов лабораторных и практических занятий, • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач • Уровни самостоятельной деятельности студентов Творческий уровень - выполняется работа, которая требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации, постановки задачи и разработки проекта деятельности: • опытно-поисковая работа • экспериментально-конструкторская работа • подготовка курсовых и дипломных работ (проектов) • проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности • проектирование и проведение эксперимента Основные этапы организации СРС в учебном процессе: 1.подготовительный 2.тренировочный 3.формирующий 4.творческий 5.заключительный
• Подготовительный этап • определение на учебных занятиях у студентов начального уровня знаний и умений самостоятельной работы, • ознакомлением их с предстоящей системой и методами самостоятельной работы по предмету. Подготовительный этап организации СР может быть осуществлен в рамках изучения курса «Введение в специальность» или спецкурса «Организация самостоятельной работы студента». • Тренировочный этап в процессе которого ставится задача на практических занятиях (в рамках КСР): – научить каждого студента системе самостоятельной работы над литературой (научной, справочной, архивной и др.) по предмету, – сформировать общеучебные умения и практические умения применения знаний по образцу (в стандартных ситуациях). • Формирующий этап направлен на: - развитие у студентов умений и навыков применения исследовательского подхода (метода) к изучению проблем учебной дисциплины или профильной науки, смежных областей знаний и - применения научных достижений в будущей профессиональной деятельности. • Творческий этап на котором студентами в ходе индивидуальных консультаций: - осваивается система организации самостоятельной учебно-исследовательской работы, - осуществляется их подготовка к участию в конкурсах, научных конференциях, написанию, курсовых и дипломных (магистерских) работ • Заключительный этап - нацелен на подведение итогов самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы каждого студента по предмету за семестр (или за весь учебный год). Указанные этапы СРС могут осуществляться как в рамках изучения отдельного предмета, так и при выполнении графика самостоятельных работ на факультете (кафедре) в течение семестра или учебного года. Основными условиями, обеспечивающими успешное выполнение студентами СР, являются: • мотивированность учебного задания (для чего выдается, чему способствует и др.); • четкая постановка познавательных и исследовательских задач при предоставлении студенту выбора способов решения; • определение преподавателем форм отчетности, объема работы, сроков ее представления и критериев результативности; Основными условиями, обеспечивающими успешное выполнение студентами СР: • определение видов консультационной помощи (установочные, тематические, проблемные, предэкзаменационные, преддипломные консультации и т.д.) • чередование различных видов и форм контроля за выполнением самостоятельной работы (опрос на учебном занятии, практикум, контрольная работа, тесты, коллоквиум, зачет, защита проекта и т.д.); • предоставление студентам доступа к информационно-техническим ресурсам, позволяющим более качественно решать задачи. • Информационно-технологическое обеспечение СР • библиотека с читальным залом, укомплектованная в соответствии с существующими нормами, включая компьютерное оснащение; • методические кабинеты, исследовательские лаборатории и т.д.; • лингафонные кабинеты; • компьютерные классы с возможностью работы в INTERNET; • Информационно-технологическое обеспечение СР • учреждения практики (базы практики) в соответствии с заключенными договорами; • аудитории в общежитиях для самоподготовки с компьютерным оснащением; • учебно-методические комплексы и иные дидактические материалы. Формы организации СРС: • система учебно-методических комплексов (УМК), • проектные, исследовательские формы обучения (научно-исследовательские проекты, курсовые и дипломные работы и др.), • формы текущего и итогового контроля.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |