КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы организации СРС: УМК
Уровни реализации УМК • макро (УМК как совокупность образовательного стандарта, учебных планов, типовых программ), • мезо (УМК как совокупность учебной программы, курса лекций, учебного пособия или учебника, хрестоматии, тестовых заданий или практикума по конкретной учебной дисциплине), • микро (УМК как модульное представление учебной дисциплины).
Оптимальным методическим обеспечением самостоятельной работы студентов может выступать система УМК. Важнейшим условием при разработке УМК является применение блочно-модульных технологий, что обеспечит индивидуализацию процесса обучения и позволит студенту самостоятельноосваивать учебные модули. • Учебный модуль – это определенная единица обучения, обладающая: • относительной самостоятельностью и целостностью в рамках учебного курса направленная на: • освоение и закрепление студентами знаний, • самостоятельное приобретение опыта решения задач, • саморегулирование процесса обучения. • Учебный модуль включает: • точно сформулированные учебныецели; • содержание учебного материала в виде логически завершенного блока в структуре учебного курса; • систему заданий (задач), методическое руководство по их самостоятельному выполнению; • систему контроля и оценивания результатов обучения, включая формы самоконтроля и самооценки учебной деятельности студента (вопросы, тесты и т.д.). • Формы организации СРС: • текущие консультации, включенные в расписание; • проверка контрольных, расчетно-графических и расчетных работ (типовые расчеты, домашние задания), тестов; • проверка рефератов; • проведение коллоквиума, экзаменационных консультаций и др.; Важным условием эффективного контроля СРС, формирования у них умений самопроверки и самооценки является предоставлениестудентами отчета о результатах их самостоятельной работы. • Формы отчета о результатах выполнения СР: • результаты текущего контроля знаний на практических занятиях на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада или решения задач; • результаты тестирования и выполнения контрольных работ; • результаты выполнения различных видов СР (конспект, реферат, эссе, аннотация и др.); • Формы отчета о результатах выполнения СР: • защищенные курсовые и дипломные работы; • отчет о прохождении практики (дневник практики, выполненные задания, отзыв и квалификационная характеристика студента и т.д.); • отчет о выполнении НИР (ее этапа, части и т.п.); • статьи, тезисы выступлений, которые отражают итоги самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы. В соответствии с видами СРС коллективам кафедр рекомендуется разрабатывать следующее учебно-методическое обеспечение: • Учебно-методическое обеспечение разрабатываемое кафедрами
• выделяются разделы, темы, отдельные вопросы и ведущие идеи для самостоятельного изучения; • составляются тематика и примерное содержание контрольных работ; • даются вопросы, тесты для самопроверки и самоконтроля, сроки и формы отчетности.
• Научно-исследовательская работа студентов • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) включает в себя два элемента: • обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда • собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей. • Цель НИРС - создание условий для: - реализации творческих способностей студентов, - развития их социально-психологической компетентности для работы в научных коллективах, - активного включения в научно-исследовательскую деятельность вуза, - повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием и развитие научного потенциала. • НИРС организуется • на кафедрах (научные кружки, студенческие научно-исследовательские лаборатории и конструкторские бюро, проблемные группы и т.д.) • в научно-исследовательских подразделениях вузов и научных организаций (НИИ, лабораториях, астрономических обсерваториях, ботанических садах, вычислительных центрах и иных научно-исследовательских подразделениях). • Студенческая научно-исследовательская лаборатория (СНИЛ)
• Студенческая научно-исследовательская лаборатория (СНИЛ) • включает студентов, как правило, различных курсов, что позволяет обеспечить преемственность, непрерывность и четкую организацию их работы. • руководство работой студентов осуществляют преподаватели, научные сотрудники, аспиранты, работающие в группе. Система НИРС: • учебно-исследовательская работа • научно-практические мероприятия • НИР, параллельная учебному процессу
• Система НИРС:
Основная цель - приобретение студентами навыков владения средствами и приемами исследовательской деятельности. • Учебно-исследовательская работа Виды выполняемых исследовательских работ: • выполнение лабораторных, курсовых и дипломных работ; • изучение теоретических основ организации и выполнения научных исследований, обработки научных данных в рамках спецкурсов «Основы научных исследований» и т.п.; • подготовка рефератов и сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения; • самостоятельные научные исследования в период практики и др. • Система НИРС:
Основная цель - индивидуализацияпроцесса обучения посредством выполнения студентами НИР помимо учебных планов, обеспечение предпосылок для обучения в магистратуре и аспирантуре. • Научно-практические мероприятия Виды выполняемых исследовательских работ: • участие в работе научных кружков, семинаров и студенческих научно-исследовательских лабораторий (СНИЛ); • выступление с докладами на конференциях, участие в конкурсах; • подготовка публикаций по результатам научно-исследовательской работы. • Система НИРС:
Основная цель - повышение у студентов уровня научной квалификации и получение навыка работы в научных коллективах и организациях. • НИР (параллельная учебному процессу) Виды выполняемых исследовательских работ выполнение заданий по: • государственным программам фундаментальных и прикладных научных исследований, • государственным научно-техническим программам, • инновационным проектам, грантам, • договорам с организациями и т.д. Комплексная программа НИРС
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |