Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации СРС: УМК




Уровни реализации УМК

макро (УМК как совокупность образовательного стандарта, учебных планов, типовых программ),

мезо (УМК как совокупность учебной программы, курса лекций, учебного пособия или учебника, хрестоматии, тестовых заданий или практикума по конкретной учебной дисциплине),

микро (УМК как модульное представление учебной дисциплины).

 

Оптимальным методическим обеспечением самостоятельной работы студентов может выступать система УМК.

Важнейшим условием при разработке УМК является применение блочно-модульных технологий, что обеспечит индивидуализацию процесса обучения и позволит студенту самостоятельноосваивать учебные модули.

Учебный модуль

– это определенная единица обучения,

обладающая:

• относительной самостоятельностью и целостностью в рамках учебного курса

направленная на:

• освоение и закрепление студентами знаний,

• самостоятельное приобретение опыта решения задач,

• саморегулирование процесса обучения.

Учебный модуль включает:

• точно сформулированные учебныецели;

• содержание учебного материала в виде логически завершенного блока в структуре учебного курса;

• систему заданий (задач), методическое руководство по их самостоятельному выполнению;

• систему контроля и оценивания результатов обучения, включая формы самоконтроля и самооценки учебной деятельности студента (вопросы, тесты и т.д.).

Формы организации СРС:
формы текущего и итогового контроля

• текущие консультации, включенные в расписание;

проверка контрольных, расчетно-графических и расчетных работ (типовые расчеты, домашние задания), тестов;

• проверка рефератов;

проведение коллоквиума, экзаменационных консультаций и др.;

Важным условием эффективного контроля СРС, формирования у них умений самопроверки и самооценки является предоставлениестудентами отчета о результатах их самостоятельной работы.

Формы отчета о результатах выполнения СР:

• результаты текущего контроля знаний на практических занятиях на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада или решения задач;

• результаты тестирования и выполнения контрольных работ;

• результаты выполнения различных видов СР (конспект, реферат, эссе, аннотация и др.);

Формы отчета о результатах выполнения СР:

• защищенные курсовые и дипломные работы;

отчет о прохождении практики (дневник практики, выполненные задания, отзыв и квалификационная характеристика студента и т.д.);

отчет о выполнении НИР (ее этапа, части и т.п.);

статьи, тезисы выступлений, которые отражают итоги самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.

В соответствии с видами СРС коллективам кафедр рекомендуется разрабатывать следующее учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методическое обеспечение разрабатываемое кафедрами

  1. задания для самостоятельной работы по изучаемым дисциплинам:

выделяются разделы, темы, отдельные вопросы и ведущие идеи для самостоятельного изучения;

составляются тематика и примерное содержание контрольных работ;

даются вопросы, тесты для самопроверки и самоконтроля, сроки и формы отчетности.

  1. учебно-методические комплексы;
  1. темы рефератов, научных докладов, научно-исследовательских проектов, а также требования к их написанию и критерии оценивания;
  2. тематика курсовых и дипломных работ (проектов), магистерских диссертаций;
  3. инструкции и методические рекомендации к выполнению практических заданий, лабораторных работ и т.д.;
  4. вопросы к экзамену (зачету);
  5. задания по производственной практике и др.

Научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов

(НИРС) включает в себя два элемента:

обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда

• собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей.

Цель НИРС - создание условий для:

- реализации творческих способностей студентов,

- развития их социально-психологической компетентности для работы в научных коллективах,

- активного включения в научно-исследовательскую деятельность вуза,

- повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием и развитие научного потенциала.

НИРС организуется

на кафедрах (научные кружки, студенческие научно-исследовательские лаборатории и конструкторские бюро, проблемные группы и т.д.)

в научно-исследовательских подразделениях вузов и научных организаций (НИИ, лабораториях, астрономических обсерваториях, ботанических садах, вычислительных центрах и иных научно-исследовательских подразделениях).

Студенческая научно-исследовательская лаборатория (СНИЛ)

  1. организуется в вузе на правах его структурного подразделения;
  2. тематика работ формируется на основе хозяйственных договоров с организациями, в виде госбюджетных тем вуза и внутривузовских заказов;
  3. может выполнять конструкторские, технологические экономические задания, шефскую работу в школе, лекторскую работу по распространению знаний в области науки, техники, культуры.

Студенческая научно-исследовательская лаборатория (СНИЛ)

включает студентов, как правило, различных курсов, что позволяет обеспечить преемственность, непрерывность и четкую организацию их работы.

руководство работой студентов осуществляют преподаватели, научные сотрудники, аспиранты, работающие в группе.

Система НИРС:

учебно-исследовательская работа

научно-практические мероприятия

• НИР, параллельная учебному процессу

 

Система НИРС:

  1. НИР, включаемаяв учебный процесс (учебно-исследовательская работа) - включает виды выполняемых студентами обязательных исследовательских работ, внесенных в учебные планы и предусмотренных графиком учебного процесса.

Основная цель - приобретение студентами навыков владения средствами и приемами исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская работа

Виды выполняемых исследовательских работ:

• выполнение лабораторных, курсовых и дипломных работ;

• изучение теоретических основ организации и выполнения научных исследований, обработки научных данных в рамках спецкурсов «Основы научных исследований» и т.п.;

• подготовка рефератов и сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения;

• самостоятельные научные исследования в период практики и др.

Система НИРС:

  1. НИР, дополняющая учебный процесс (научно-практические мероприятия) - включает в себя виды выполняемых студентами дополнительных исследовательских работ в рамках основной образовательной программы.

Основная цель - индивидуализацияпроцесса обучения посредством выполнения студентами НИР помимо учебных планов, обеспечение предпосылок для обучения в магистратуре и аспирантуре.

Научно-практические мероприятия

Виды выполняемых исследовательских работ:

• участие в работе научных кружков, семинаров и студенческих научно-исследовательских лабораторий (СНИЛ);

• выступление с докладами на конференциях, участие в конкурсах;

• подготовка публикаций по результатам научно-исследовательской работы.

Система НИРС:

  1. НИР, параллельная учебному процессу, выполняемую во внеучебное время - включает в себя виды выполняемых студентами исследовательских работ сверх или вне учебных планов.

Основная цель - повышение у студентов уровня научной квалификации и получение навыка работы в научных коллективах и организациях.

НИР (параллельная учебному процессу)

Виды выполняемых исследовательских работ

выполнение заданий по:

• государственным программам фундаментальных и прикладных научных исследований,

• государственным научно-техническим программам,

• инновационным проектам, грантам,

• договорам с организациями и т.д.

Комплексная программа НИРС

Первый курс
Цель ( приобретение навыков исследовательской работы) Формы реализации цели Форма контроля
1.знакомство с: l НИР кафедры и факультета l исследовательской базой кафедры l программой исследований 2. создание студенческих исследовательских формирований 1. С/к «Введение в специальность» 2. Предметные кружки 3. СНИЛ промежуточный контроль
Второй курс    
1.Изучение: l теоретических основ, методики исследовательской работы l методов обработки результатов 2.Применение информационных технологий в исследовательской работе 1. С/к «основы научных исследований» 2. Предметные кружки 3. СНИЛ доклады на секциях СНИЛ и предметных кружках
Третий курс    
1.участие в создании лабораторной базы кафедры 2.комплексное исследование реальных объектов 3.участие в обработке результатов исследования 1.производственные практики 2. СНИЛ 1.отчет по практике 2. доклады на студенческих научных конференциях
Четвертый курс    
1.разработка исследовательских курсовых проектов 2.участие в проведении экспериментов 3.участие в монтаже и наладке оборудования 4. обработка и оформление результатов исследований 1.курсовые работы 2.производственные практики 3.СНИЛ 4.научные творческие коллективы участие в республиканских конкурсах студенческих работ
Пятый курс    
1.разработка исследовательских дипломных работ (проектов) 2.оформление заявок на изобретения по результатам исследований 3.участие во внедрении результатов исследований 4.участие в выставках 1.преддипломная практика 2.дипломное проектирование 3.СНИЛ 4.НИЧ вуза, предприятия получение авторских свидетельств, публикация результатов исследования



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.