КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа над звукоподражаниями
РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ Широко открываем рот, громко поём: - А-а-а! - Как мама укачивает малыша? - А-а-а!
Округляем губы, громко поём: - О-о-о! - Как плачет мальчик, у которого болит зуб? - О-о-о!
Вытягиваем губы трубочкой, громко поём: - У-у-у! - Как гудит паровоз? - У-у-у!
Растягиваем губы в улыбку, громко поём: - И-и-и! - Как кричит лошадка? - И-и-и!
Дети заблудились в лесу. Они кричат: - Ау! Ау!
Малыш плачет: - Уа! Уа!
Ослик кричит: - Иа! Иа!
Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и опускается по лесенке (повышение и понижение тона): - А-а-а! - О-о-о! И т.д.
Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков: - А-о-у-и! - У-а-и-о! И т.п.
Это корова. Корова мычит: - Му-му-му! Как мычит корова?
Это коза. Коза кричит: - Ме-ме-ме! Как кричит коза?
Это кошка. Кошка кричит: - Мяу! Мяу! - Как кричит кошка?
Это овечка. Овечка кричит - Бе! Бе! Бе! - Как кричит овечка?
Это цыплёнок. Цыплёнок пищит: - Пи! Пи! - Как пищит цыплёнок?
Это собака. Собака лает: - Ав! Ав! Ав! - Как лает собака?
Это курочка. Курочка кричит: - Ко! Ко! Ко! - Как кричит курочка?
Это гусь. Гусь кричит: - Га! Га! Га! Как кричит гусь?
Это кукушка. Кукушка кукует: - Ку! Ку! - Как кукует кукушка?
Это лягушка. Лягушка квакает: Ква! Ква! Ква! - Как квакает лягушка?
Это утка. Утка крякает: - Кря! Кря! Кря! - Как крякает утка?
Это петушок. Петушок поёт: -Ку-ка-ре-ку! - Как поёт петушок?
Мальчик играет на дудочке: - Ду-ду-ду! - Как играет мальчик?
Мальчик играет на барабане: - Бум! Бум! Бум! - Как играет мальчик?
Машина гудит: - Би-би-би! - Как гудит машина?
Девочка звонит в колокольчик: - Динь! Динь! Динь! - Как звонит колокольчик?
Папа стучит молотком - Тук! Тук! Тук! - Как папа стучит молотком?
ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ Мячик упал в воду: Ах! Ах! Ах!
У мальчика болит зуб: - Ох! Ох! Ох!
Девочка качается на качелях: - Ух! Ух! Ух!
Миша рубит дрова: - Эх! Эх! Эх!
Девочка погоняет лошадку: - Но! Но! Но! Как девочка погоняет лошадку?
Малыш не хочет есть: - Не! Не! Не! - Как капризничает малыш?
Проговаривание слогов - НА-НА-НА - НО-НО-НО - НУ-НУ-НУ - НЕ-НЕ-НЕ - НИ-НИ-НИ - НЯ-НЯ-НЯ
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.
Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут крыльями
Улыбнись-нахмурься (перед зеркалом)
Тучки-солнышки (сжать кулачки-это тучки, поднять ручки вверх- это солнышко)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком: - Ляля, Киса, Зая, би-би. Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем: - Что я убрала? Ребёнок отвечает: - БИ-БИ. и т.п.
Малыш топает: - ТОП-ТОП-ТОП - Как топает малыш?
Вода капает. - КАП-КАП-КАП - Как капает вода?
Часы тикают. -ТИК-ТАК! - Как тикают часы?
Часы бьют -БОМ-БОМ -Как бьют часы?
Охотник стреляет -ПИФ-ПАФ -Как стреляет охотник?
Зайчик прыгает -ПРЫГ-ПРЫГ. -Как прыгает зайчик?
Лошадка скачет -ЦОК-ЦОК -Как скачет лошадка?
Погремушка гремит -ДОН-ДОН -Как гремит погремушка?
Мальчик качается на качели КАЧ-КАЧ
Мальчик кушает -НЯМ-НЯМ
Мальчик спит -БАЮ-БАЙ
Мальчик заблудился в лесу. Он кричит: - Папа! Ау! - Дядя! Ау! - Мама! Ау! - Катя! Ау! - Тётя! Ау! - Нина! Ау! Помоги мальчику, покричи вместе с ним.
Показываем ребёнку картинку, рассказываем: - У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!» Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай! - Катя, дай Лялю! - Тётя, на Лялю! Просим ребёнка повторить.
Показываем ребёнку картинку, рассказываем: - Это Вова. У Вовы би-би. - Вова, дай би-би. - Тётя, на би-би. - Мама, на би-би. - Папа, на би-би. Просим ребёнка повторить.
Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем: - Что я поменяла местами? Ребёнок показывает и называет.
Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает: - Вот солдатики идут, Вот идут, идут, идут. Ружья на плечах несут, Вот несут, вот несут. Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым: - Тра-та-та! Тра-та-та! - Тра-та-та! Тра-та-та!
Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает: - Вот охотник в лес идёт, Он идёт, он идёт. Волка серого убьёт, Он убьёт, он убьёт. Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым: - Пиф-пиф-паф! Пиф-пиф-паф! Пиф-пиф-паф!
1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти. 2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков. 3. Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов
Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает: - Пошёл зайчик под кусток. Ребёнок проговаривает вместе со взрослым: - Прыг-скок! Прыг-скок! Далее проговаривает один взрослый: - Поймал белку за хвосток. Ребёнок проговаривает вместе со взрослым: - Прыг-скок! Прыг-скок!
Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать. Задавайте ребёнку вопросы: - Где мама? - Где папа? - Где баба? И т.д. Пусть показывает и называет. Подберите фотографии для составления простых предложений: - Мама идёт. Папа сидит. И т.д. Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно. Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть. Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка: - Покажи зайку, мишку, куклу и т.п. Показывайте и называйте: - Это кубик. Это мяч. И т.п. Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно. Работаем над простыми предложениями: - Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п. Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти
Расскажи по картинке Рассматриваем картинку и проговариваем: «Вот Аня. Вот Коля. Дети в лесу. Тут сова. (Находим, показываем). А тут кто? (показываем на уши зайца).Тут заяц.
Это мак, Это кот, Это мяч, Это сок, Это ты, Это я, Это мама моя.
Таня, Таня, где ты? Я тебя ищу. Таня, Таня, тут ты! Я тебе пою «ля-ля-ля»
Глаголы повелительного наклонения Оля, кати.
Ляля, лови.
Тата, иди.
Ната, мой.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |