КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чувствительность мостовой схемы
Чувствительность мостовых схем определяется как отношение приращения тока в измерительной диагонали к вызвавшему его изменению сопротивления одного из плеч моста (R2 на схеме 2.50). Если в исходном состоянии мост уравновешен и ток в измерительной диагонали I d равен нулю, то при изменении сопротивления R2 на малую величину D R2 мост разбалансируется. В измерительной диагонали появится малый ток D I d, величина которого может быть получена из уравнений 2.25:
Отсюда с учетом выражения (2.24) и условия равновесия моста (2.23) получается формула для чувствительности мостовой схемы S i по току:
(2.26)
Входным сигналом мостовой схемы может также служить напряжение в измерительной диагонали (между точками DB на рис.2.50), как например в мостах с автоматическим уравновешиванием. В этом случае определяется чувствительность мостовой схемы по напряжению:
(2.27)
Из выражений (2.26) и (2.27) следует, что чувствительность мостовой схемы зависит от величины сопротивлений, находящихся в плечах моста. Если в этих формулах записать выражения для M и N в явном виде, т.е. в форме (2.25а) и (2.25б), то можно провести детальный анализ зависимости чувствительности мостовой схемы по току и по напряжению от соотношения между сопротивлениями в ее плечах и внутреннего сопротивления измерительного прибора. В том числе получить зависимость чувствительности неуравновешенного моста от параметров мостовой схемы. 2.8.3.3.Схемы включения датчиков в мостовую схему . При измерении сопротивлений и физических величин, которые могут быть преобразованы в сопротивление, используют как уравновешенные, так и неуравновешенные мосты. При этом датчик физической величины с изменяющимся сопротивлением можно включить в любое из плеч моста по различным схемам (рис. 2.52). 1. Часто используется самая простая схема (рис. 2.52а) с одним датчиком R1 = R0+DR и одинаковыми сопротивлениями во всех остальных плечах (равноплечевой мост), равными сопротивлению датчика в исходном состоянии, т.е. R1=R2=R3=R4=R0 Для такой цепи из уравнения 2.23 можно получить выражение, связывающее изменение тока в измерительной диагонали Id с малым изменением сопротивления датчика DR:
Отсюда следует, что токовая чувствительность такой схемы подключения будет равна:
2. В мостовой схеме можно использовать два одинаковых датчика, которые включаются в противоположное (Рис. 2.52б) или в соседнее (Рис. 2.52в) плечи моста. Из условия равновесия моста легко видеть, что в первом случае оба датчика должен быть включен в одной и той же фазе, DR1 = DR3, во втором в противоположных, DR1 = - DR3. При этом в обоих случаях чувствительность мостовой схемы увеличится в два раза, S i = 2 S 0 по сравнению с первым вариантом одного датчика. Отличительной особенностью всех трех схем включения (а, б и в) является сильно нелинейный характер зависимости чувствительности и тока в измерительной диагонали от изменения сопротивления датчика DR. Т.е для измерения неизвестного приращения сопротивления требуется предварительная калибровка измерительной схемы. 3. В схеме рис. 2.52г также используются два встречно включенных датчика в соседних плечах моста. Чувствительность такой схемы также в два раза больше исходной S i = 2 S 0, но в такой схеме зависимость чувствительности от вариаций сопротивления датчика S i = f(DR) близка к линейной в достаточно широких пределах изменения DR. 4. В схеме на Рис. 2.52д, где два датчика включены в одной фазе, одновременное изменение сопротивления в двух плечах не приводит к изменению тока в измерительной диагонали (условие равновесия не нарушается). Очевидно, что такая схема подключения не имеет смысла и является ошибочной. Однако, в ряде случае это свойство мостовой схемы используется при построении измерительных систем - например для компенсации изменений сопротивления в подводящих проводах. 5. Максимальную чувствительность мостовой схемы обеспечивает одновременное включение 4-х датчиков во все плечи моста (рис. 2.52е). Чувствительность возрастает в четыре раза, а характер ее поведения при изменении сопротивления датчиков близок к линейному.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 6686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |