Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И финансовый результат предприятия (компании)




Факторы, влияющие на себестоимость перевозок

При планово-централизованном механизме управления себестоимости перевозок уделялось большое внимание (Е.В. Михальцев, А.С. Чудов, А.Н. Орлов, А.П. Абрамов, Е.Д. Хануков, Т.С. Хачатуров, М.Н. Беленький, А.И. Журавель, Н.И. Силаев, А.М. Шульга, Н.Г. Смехова и ряд других).

За 30-летний период себестоимость 10 прив. т-км снижена с 7,5 до 2,9 коп., т.е. на 4,6 коп., – в результате были получены сотни млрд. рублей экономии, которые направлялись, как уже отмечалось, на техническую реконструкцию железнодорожного транспорта.

Себестоимость перевозок – сложный показатель, на который влияют разнообразные факторы. С некоторой долей условности можно выделить две группы факторов:

I группа – внешние, на которые железнодорожный транспорт не может оказывать непосредственного влияния;

II группа – внутренние, на которые железнодорожный транспорт может влиять непосредственно.

Первая группа факторов, обусловленная общим экономическим положением страны и благосостоянием народа, влияет на размеры производства материальных ресурсов, уровень цен, на материалы, топливо, электроэнергию, развитие экономических связей регионов страны, уровень расходов на социальные нужды и т. д. Все это оказывает существенное влияние на объем и структуру перевозок, на дальность и неравномерность перевозок, на размер инвестиций в развитие материально-технической базы железных дорог и т. д.

Одним словом, к первой группе факторов, влияющих на себестоимость перевозок, отнесены:

– объем перевозок;

– структура перевозок по их видам, видам сообщения, по родам грузов;

– дальность перевозок;

– неравномерность перевозок;

– природно-климатические условия процесса перевозок.

Вторая группа факторов обусловлена степенью технической оснащенности железных дорог и технологией выполняемых операций, работ; внедрением новой техники, автоматизацией и механизацией; состоянием и качеством кадровой политики; организацией и формами управления железными дорогами; системой организации и мотивации труда и т. д. Эти факторы влияют на показатели использования подвижного состава; рост производительности труда; снижение расходов на используемые ресурсы; улучшение материального и социального положения работников железных дорог и т. д.

Ко второй группе факторов, оказывающих влияние на себестоимость, отнесены:

– производительность труда;

– качественные показатели использования подвижного состава;

– выполнение норм по использованию трудовых, материальных

и финансовых ресурсов.

Оценка влияния перечисленных факторов на себестоимость перевозок подробно рассмотрена в [2, 7, 8].

Здесь же необходимо отметить, что в процессе структурной реформы железнодорожного транспорта возникнут новые требования к методике расчета и анализа себестоимости отдельных видов работ. Уже разработан типовой классификатор затрат по основной деятельности предприятий железнодорожного транспорта, который содержит нормативно-справочную информацию для одного из модулей автоматизированной системы SAP R/3 – модуля контроллинга затрат ("СО"), предназначенного для планирования, учета и контроля затрат предприятия на всех уровнях управления по всей номенклатуре продукции и услуг в реальном режиме времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.