КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Статистические методы изучения взаимосвязей 4 страница
Как видим из таблицы 5, 6, 8 и 13 уравнения отпадают, так как не соответствуют по уровню t-критерия Стьюдента. Наиболее полно отражает действительность 17 модель, так как коэффициент детерминации равен 96,68 %. Однако более точный выбор дал бы коэффициент апроксимации. Задания для самостоятельной работы: Задача 1. Найти уравнение регрессии, определите тесноту зависимости, между и ; между и ; между и , (табл. 269). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 269 – Исходные данные
Задача 2. Найти уравнение регрессии, определите тесноту зависимости между и ; между и ; между и , (табл. 270). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 270 – Исходные данные
Задача 3. Найти уравнение регрессии, определите тесноту зависимостимежду и ; между и ; между и , (табл. 271). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 271 – Исходные данные
Задача 4. Определите зависимость от и тесноту зависимости (коэффициент корреляции) (табл. 272). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 272 – Исходные данные
Задача 5. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость среднегодовой численности и среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственных организаций Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 273). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 273 – Исходные данные
Задача 6. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость среднегодовой численности и среднемесячной заработной платы трактористов - машинистов сельскохозяйственных организаций Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 274). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 274 – Исходные данные
Задача 7. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость среднегодовой численности и среднемесячной заработной платы операторов машинного доения сельскохозяйственных организаций Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 275). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 275 – Исходные данные
Задача 8. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость среднегодовой численности и среднемесячной заработной платы скотников крупного рогатого скота сельскохозяйственных организаций Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 276). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 276 – Исходные данные
Задача 9. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость среднегодовой численности и среднемесячной заработной платы работников свиноводства сельскохозяйственных организаций Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 277). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 277 – Исходные данные
Задача 10. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость среднегодовой численности и среднемесячной заработной платы работников овцеводства и козоводства сельскохозяйственных организаций Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 278). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 278 – Исходные данные
Задача 11. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость среднегодовой численности и среднемесячной заработной платы работников птицеводства сельскохозяйственных организаций Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 279). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 279 – Исходные данные
Задача 12. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость себестоимость 1 ц молока и затрат труда на 1 ц молока в сельскохозяйственных организациях Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 280). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 280 – Исходные данные
Задача 13. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость удоя от 1 коровы и среднемесячной заработной платы операторов –машинного доения в сельскохозяйственных организациях Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 281). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 281 – Исходные данные
Задача 14. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость себестомиость 1 ц молока от удоя от 1 коровы и среднемесячной заработной платы операторов –машинного доения и в сельскохозяйственных организациях Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 282). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 282 – Исходные данные
Задача 15. Определите уравнение регрессии, наиболее полно отражающее зависимость себестоимости 1 ц прироста животных на выращивании и откорме от прироста на 1 голову и затрат труда на 1 ц прироста крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях Чувашской Республики исходные данные. Оцените значимость параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера (табл. 283). Для расчетов используйте программы Statgraphics, статистические функции ЛИНЕЙН, ЛГРФПРИБЛ в MS Excel, инструмент анализа данных Регрессия и т.д.
Таблица 283 – Исходные данные
Задача 16. Определите зависимость от и тесноту связи между факторами (табл. 284). Для расчетов используйте программу Statgraphics.
Таблица 284 – Исходные данные
Задача 17. Определите зависимость от и тесноту связи между факторами (табл. 285). Для расчетов используйте программу Statgraphics.
Таблица 285 – Исходные данные
Задача 18. Определите параметры корреляционного уравнения зависимости между факторами. Рассчитайте коэффициенты корреляции и детерминации (табл. 286). Для расчетов используйте программу Statgraphics.
Таблица 286 – Исходные данные
Тесты для самоконтроля: 1. Коэффициент детерминации измеряет: а) вариацию, сложившуюся под влиянием всех факторов; б) степень тесноты связи между признаками; в) силу влияния факторного признака на результативный. Ответ: 1) а; 2) б, 3) в.
2. Межгрупповая дисперсия результативного признака составила 80, средняя дисперсия из внутригрупповых – 20. Дайте оценку величины коэффициента детерминации. При этом она будет находиться в интервале: а) менее 0,667; б) 0,667 – 0,8; в) 0,8 и более; г) в указанных интервалах не находится. Ответ:
3. По данным теста 20 определите величину эмпирического корреляционного отношения. При этом она: а) менее 0,8; б) 0,8 – 0,9; в) 0,9 и более. Ответ:
4. Найденные показатели в тестах 20 и 21 говорят о том, что вариация группировочного признака формируются под влиянием результативного признака: а) да; б) нет. Ответ:
5. Найденные показатели в тестах 20 и 21 свидетельствуют о том, что доля вариации результативного признака, вызванная изменением факторного признака, составляет (%): а) 80; б) 89,4. Ответ:
6. По вариации результативного признака имеются следующие данные: средняя из внутригрупповых дисперсий – 400; общая дисперсия – 1000. Какова при этом величина эмпирического корреляционного отношения? Она будет находиться в интервале: а) до 0,70; б) 0,70 – 0,75; в) 0,75 – 0,80; г) 0,80 и более. Ответ:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |