Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Абсолютные величины, их виды, единицы измерения и способы получения




Статистические таблицы, их виды, правила построения и оформления.

Правила образования групп и интервалов при построении интервальных вариационных рядов. Порядок определения конкретного значения признака (вариант)

1) Группировку необходимо проводить по существенному признаку

2) к выбору существенного признака нельзя подходить догматически, необходимо учитывать время и место собранного материала,

3) численность единиц в каждой группе должна быть многочисленной настолько, чтобы в ней могло появится действие закона больших чисел

4) целесообразно проводить группировки по комбинации группировочных признаков.

В зависимости от вида группировочных признаков различают группировки по количественным и качественным (атрибутивным) признакам.

Если в основании группировки качественный признак, то количество групп равняется количеству значений этого признака. если в основании группировки лежит количественный признак, то число групп определяется по формуле Стреджесса:

n=1+3,322lgN=log2N+1

n - число групп, N - число единиц совокупности

Интервал группировки – это значение варьирующего признака, лежащее в определенных пределах. Нижняя граница интервала – это значение наименьшего признака в интервале. Верхняя граница – это наибольшее значение в интервале.

Равные интервалы применяются в тех случаях, когда значение количественного признака внутри совокупности изменяется равномерно.

i= (Xmax-Xmin)/n

i - Величина интервала, n- число групп

Интервалы могут быть открытыми и закрытыми (интервал имеет границы от и до) Закрытые интервалы могут быть равными, когда разность между верхней и нижней границей в каждой группе одинакова, и неравные.


 

Результаты сводки и группировки приводятся в статистических таблицах.

Статистическая таблица − способ наглядного, взаимосвязанного изложения статистического материала. Статистическая таблица, без цифрового материала называется макетом.

В статистической таблице, как и в программе статистической сводки, различают подлежащее и сказуемое. По содержанию статистического под­лежащего (объекта исследования) таблицы бывают простыми, групповыми и комбинационными. В простой таблице подлежащее представлено либо упорядоченным в каком-то отношении перечнем единиц совокупности, либо перечнем временных дат. К групповым относятся таблицы, в которых подлежащее расчленено на группы по значениям одного группировочного признака. В комбинационной таблице подлежащее разбивается на группы по одному группировочному признаку, а затем на подгруппы — по-другому.

Основными правилами построения таблиц являются:

- номер таблицы приводится над ее названием;

- в названии дается обозначение объекта наблюдения, указываются мес­то и время сбора информации, единица измерения, если она едина для всех строк и граф;

- цифровая информация приводится в таблице с одинаковой мерой точ­ности, за исключением дискретных чисел;

- графы нумеруются при переносе таблицы, строки — если часть из них получают путем арифметических действий над информацией ранее приве­денных строк и сообщается, например, стр. 3 • стр. 5;

- если информация существует, но неизвестна, в таблице ставятся три точки (...);

- если информации нет, ставится прочерк или знак +, если информация меньше приводимой значимости, ставится 0;

- источник информации статистических данных приводится под таблицей.

 


Абсолютные величины — количественные показатели, характеризующие объёмы, размеры, уровни социально-экономических явлений. Абсолютные величины имеют натуральные единицы измерения (тонны, го­ды, километры и т.д.). В случаях, когда для оценки того или иного показа­теля необходимо учитывать несколько его свойств, применяется не одна, а несколько единиц измерения. Например, продукция стекла может изме­ряться по площади и весу, ткани — в квадратных и погонных метрах. Кро­ме физических единиц измерения, в статистике широко используются ус­ловно-натуральные единицы измерения для соизмерения однородной, но разнокачественной продукции. Например, условные единицы измерения используются для перевода различных видов топлива в условные, пересчета консервной продукции в условные банки емкостью 353,4 см3, перевода грузовых вагонов разной осности и грузоподъемности в грузоподъемность двухосного вагона в тоннах. Перевод физических единиц в условные осуществляется с помощью специальных коэффициентов. Кроме физических и условно-натуральных единиц измерения, абсолютные единицы могут измеряться в сложно-натуральных или комбинированных единицах, полу­ченных произведением двух разнородных физических величин. Например, человеко-дни, тонно-километры, пассажиро-километры.

Абсолютные величины также могут иметь трудовые и стоимостные единицы измерения: часы, дни, рубли и т.д.

По уровню обобществления различают следующие виды абсолютных величин: индивидуальные, групповые и суммарные, или итоговые.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.