КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологический комплекс вспомогательного (клетевого) ствола
В функции комплекса вспомогательного ствола входит выполнение процессов и операций по спуску в шахту и выдаче из нее различного оборудования и материалов, крепежного леса и металла, рельсов, труб и др. Общий объем грузопотока по вспомогательному стволу на шахтах Донбасса составляет 20..40 тыс. т в год на 1000 т суточной добычи. Для приема и обмена вагонеток, выдаваемых из шахты, спуска и выдачи оборудования, спуска-подъема людей в надшахтном здании у вспомогательного ствола оборудуются приемные площадки. На старых шахтах имеются две приемные площадки: верхняя для приема вагонеток с углем и породой и нижняя — для спуска оборудования и материалов. Спуск-подъем людей производится как с нижней, так и с верхней площадки, а при двухэтажных клетях — одновременно с обеих площадок. В надшахтных зданиях новых шахт устраивается только одна нижняя приемная площадка. При обмене и откатке вагонеток производятся следующие операции: – установка клети на уровне приемной площадки; выталкивание и заталкивание в клеть вагонетки; – разгрузка вагонеток, если уголь или порода выдаются клетями и доставка их к стволу. Точная установка клети на уровне приемной площадки, обеспечивается при помощи специальных посадочных устройств — посадочных кулаков или качающихся площадок. Посадочные кулаки подставляются под клеть и фиксируют положение головок рельсов в клети точно на уровне головок рельсов в надшахтном здании у ствола. При этом кулаки воспринимают полностью вес клети, а следовательно разгружают подъемный канат. По этой причине их нельзя применять при подъемах трения, когда недопустима разгрузка каната от концевого груза. В таких случаях применяются в качестве посадочных устройств качающиеся площадки, которые устанавливаются по обе стороны клети, т. е. со стороны входа и выхода из нее. Когда площадки подняты вверх (нерабочее состояние), клеть проходит свободно. При опускании площадки в рабочее положение она специальными выступами ложится на пол клети и укрепленными на ней отрезками рельсов соединяет колею в клети с рельсами надшахтного здания. Существующие конструкции качающихся площадок пригодны для установки на промежуточных горизонтах глубоких шахт, где вытяжка каната (а, следовательно, и разница в уровнях головок рельсов) может доходить до 750 мм.
В надшахтном здании клетевого ствола применяются различные схемы обмена и откатки вагонеток. На действующих шахтах старого типа наиболее часто применяется схема с кольцевой (круговой) откаткой (рис. 12.2, а), которая включает в себя рельсовые пути с самокатным уклоном, опрокидыватели, компенсаторы высоты, толкатели и стопоры. Вагонетки, находящиеся в клети выталкиваются из нее толкателями верхнего или нижнего действия и далее движутся по самокатному уклону. При этом вагонетки с углем или породой поступают на опрокидыватель, разгружаются и далее самокатом направляются к компенсатору высоты. После компенсатора также устраивается самокатный уклон. Перед клетями на рельсовых путях устанавливаются стопоры для задержания движущихся по самокатным уклонам вагонеток. Стопоры бывают з адерживающие и дозирующие. Задерживающие стопоры устанавливаются перед клетью. При их открывании вагонетка самокатом или с помощью толкателей заталкивается в клеть. Дозирующие стопоры предназначаются для регулирования поступления вагонеток в соответствующие клети (точнее, на их задерживающие стопоры). Они имеют четыре кулака (по два на каждом рельсе пути), которые работают синхронно. При открывании передних кулаков вагонетка самокатом направляется на задерживающий стопор нужной клети. В это время вторая пара кулаков задерживает остальные вагонетки партии. При закрывании передних кулаков задние открываются и пропускают одну вагонетку до упора в передние кулаки и т. д. Существенными недостатками кольцевой схемы откатки вагонеток являются: – большая зависимость самокатного движения от состояния рельсового пути (наличие искривлений, загрязненность), износа вагонеток и климатических условий (обмерзание вагонеток); – большие размеры надшахтного здания и большое количество оборудования (тормоза, стопоры, гасители скорости, компенсаторы высоты и др.). В проектах строительства новых шахт применяется схема обмена и откатки вагонеток с перестановочными платформами (рис. 12.2, б), имеющая сравнительно большую производительность (50..60 вагонеток в час), небольшое количество механизмов и занимающая небольшую площадь надшахтного здания. Обслуживают схему два-три человека. Перестановочные платформы предназначены для перемещения вагонеток в направлении перпендикулярном оси пути в клети при одновременной компенсации самокатных уклонов. Вход вагонеток на платформу и выход с нее осуществляется с помощью толкателей или лебедок.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |