Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Околоствольные дворы при наклонных стволах




Технологическая схема околоствольного двора при наклонных стволах определяется в основном видом транспорта по главному наклонному стволу и этажным штрекам, которые сопрягаются со стволом, а также расположением стволов и штреков относительно пласта.

При канатном подъеме в главном стволе в зависимости от типа подъемных сосудов применяется: скиповыйподъем, клетевой и подъемв вагонетках.

Скиповый подъем применяется при угле наклона ствола более 25°, клетевой — на пластах с крутым и крутонаклонным залеганием и подъем в вагонетках — при угле наклона ствола не более 30°.

Транспорт ленточными конвейерами обычного исполнения применяется при углах наклона ствола до 18° и крутонаклонными до 25°.

Вспомогательный подъем оборудуется концевой откаткой в вагонетках при углах наклона ствола не свыше 30° и клетями при углах наклона более 30°.

Спуск-подъем людей осуществляется в специальных вагонетках или в клетях при углах свыше 30°.

На рис. 11.12, показаны технологические схемы околоствольных дворов при наклонных стволах, главные стволы которых оборудованы ленточными конвейерами. Транспорт по штреку — локомотивный в вагонетках с глухим кузовом.

Околоствольный двор, по сути, представляет собой обходную выработку, пройденную по породе в висячем боку пласта и соединяющуюся с этажным штреком грузовой и порожняковой ветвями двора, с челноковым движением составов. Груженые составы, прибывающие с правого крыла (см. рис. 11.12, а), проходят по обгонному пути на левую сторону околоствольного двора и, остановившись на разминовке, производят маневры: вагонетки с породой и материалами заталкиваются на грузовой (верхний) путь вспомогательного ствола, а с углем — на грузовую ветвь главного ствола к опрокидывателю, пользуясь соответствующими стрелочными переводами. Отцепившись от груженого состава, электровоз забирает на нижнем пути вспомогательного ствола необходимые материалы и порожние вагонетки, переходит на правую сторону (после соответствующих маневров) околоствольного двора, забирает там разгруженные вагонетки на порожняковом пути главного ствола и уходит на участки правого крыла.

Рисунок 11.12 – Схемы околоствольных дворов при наклонных стволах: а – с пластовым расположением стволов; б – с расположением стволов по пустым породам 1,2,3 – наклонный ствол соответственно вспомогательный, главный, вентиляционный; 4 – этажный транспортный штрек; 5 – грузовой путь вспомогательного ствола; 6 – порожняковый путь вспомогательного ствола; 7, 9 – соответственно грузовой и порожняковый путь главного ствола; 8 – опрокидыватель; 10 – угольный бункер; 11 – питатель; 12 – конвейер; 13 – камера ожидания; 14 – гараж для электровозов; 15 – обгонный путь

Груженые составы, прибывающие с левого крыла, устанавливаются на разминовке. Электровоз, отцепившись заходит в хвост состава и осуществляет маневры по заталкиванию груженых вагонеток на соответствующие пути. Затем переходит по обгонному пути обходной выработки на правую сторону околоствольного двора, выставляет партию порожних вагонеток на разминовку, заходит в голову состава и по обгонному пути переходит на левую сторону, прицепляет по необходимости вагонетки с материалами (или порожние) и уходит на участки левого крыла.

Околоствольный двор значительно упрощается, если наклонные стволы пройдены по пустым породам в почве пласта (рис. 11.12, б).

Схема околоствольного двора для случая, когда главный ствол оборудуется скиповым подъемом, а вспомогательный одноконцевой откаткой, принципиально не отличается от описанной выше, когда главный ствол оборудован ленточными конвейерами.

Разгрузка груженых вагонеток производится в опрокидывателе. Уголь поступает в бункер, а затем через загрузочное устройство в скип. При конвейерном транспорте по главному стволу погрузка угля из бункера на конвейер производится качающимся питателем.

В пределах околоствольного двора при наклонных стволах располагаются те же камеры, что и в околоствольных дворах при вертикальных стволах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.