КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование звучной речи у лиц с экстирпированной гортанью 43
2. Более эффективным и более коротким в отношении 3. Учитывая, что методика вдувания воздуха через носо- Очерки по патологии речи и голоса /'Под ред. С.С. Ляпидевского. — М., 1960. — Вып. 1. — С. 141—147. О.В. Правдина Патология голоса Профилактика голосовых расстройств Анализ закономерностей развития голоса, а также причин его нарушения приводит к признанию очень важного значения профилактических мероприятий для предупреждения расстройств голоса. Профилактика должна начинаться с раннего детства, причем особое значение она приобретает в переломные моменты развития голоса. Профилактика должна включать следующие разделы: а) собственно профилактика; б) воспитание здорового голоса; в) постоянная тренировка его. Собственно профилактика заключается в соблюдении общегигиенических правил, предохраняющих организм от простудных заболеваний, которые часто ведут к болезням слухового и голосового аппарата: в разгоряченном состоянии не пить холодной воды, не купаться и не петь, особенно на морозе. К срывам голоса приводит резкое, напряженное, крикливое или слишком продолжительное пение, злоупотребление твердой атакой голоса. Нельзя пользоваться как в речи, так и в пении не своим голосом, что бывает следствием подражания кому-либо или неправильного подбора песенного репертуара школьным учителем пения, руководителем самодеятельного кружка. Крайне важно по возможности воздерживаться от громкой речи, а тем более от пения во время гриппа, ларингита или переутомления голоса, так как перенапряжение голосовых связок в это время может повести к серьезным хроническим нарушениям голоса. Не следует петь и кричать после бега или в сильном волнении, так как это делает дыхание неорганизованным, прерывистым, что мешает правильному го-лосообразованию. В период созревания подростки до установки голоса должны совсем прекратить занятия пением. Наблюдения показывают, что период мутации, ломка голоса, происходит естественно, постепенно и незаметно, если до этого дети пользовались и 45 , & голоса- в речи, и в пении естественными, не форсированным*^ ми; в противном случае смена голоса носит неспок'1' иногда и бурный характер. Есть данные, что крикли? ' лишне громкое пение, допущенное в детском возраст*'' нередко причиной преждевременной смены голоса. Девочкам не рекомендуется петь во время менстрУ Развитие красивого звучного голоса зависит прс'^А Развитие красивого звучного голоса зависит р ,,11зноше-го от правильного речевого дыхания и чистого npi'* ния; только после их воспитания можно приступи1^ ственно голосовым упражнениям. К.Ф. Сарычев (1954) указывает, что «недостато" сать и объяснить целый ряд положений в области I' ки голоса, необходимо проверить правильность Bbiii" йг, 1ВЭ.6Т ДО" этих установок, так как слух учащихся не всегда or* статочно развит, а ошибки внедряются с такой же' ^ той, как и правильные навыки». tQ следу-При выработке правильного речевого дыхания у ет добиваться какого-либо одного типа дыхания; (1Р тительнее смешанный тип дыхания — диафрагм*» берный. Вдох должен происходить через рот (может п? о \ —«^еН ОЫТЬ няться и носовой вдох), во всех случаях он доля* не должно быть чрезмерным, чтобы не перепол^ кие (около 500 см3). Выдох должен быть задер?^ ыоаба! медленным и плавным. Длительность его должна тываться постепенно, сначала на произнесения от^ глухих щелевых звуков ф, с, ш, х, затем шепото1^ тт t,1руКаМИ. носимых слогов, слов и коротких фраз с этими.'
f[*6 ЛЬЫЫХ конце выдоха происходит расслабление дыха мышц и следует новый вдох. Во время небольших, ки обусловленных пауз можно производить добор МЬ1ШП (2 3 см3) без полного расслабления дыхательны^ " После коротких дыхательных упражнений следуй нить их со звуком. ш и Дозированные и правильно организованные Р* певческие упражнения являются самой лучшей г** к°й для дыхания, поэтому многие авторы совсем не V ДУют проводить специальные дыхательные упраж^ НИЯ-
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |