Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О. В. Правдина





Не следует начинать речь на вдохе. Перед началом речи нужно соблюдать вдыхательную установку, которая связа­на с ощущением полузевка.

Работа над артикуляцией широко применяется в логопе­дической практике как со взрослыми, так и с детьми. Она носит название артикуляционной гимнастики и продолжа­ется в работе над звуком. Необходимо помнить, что в дан­ном случае следует укрепить и уточнить произношение как всех согласных звуков, так и гласных.

Методика развития голоса

Непосредственная работа над голосом является работой над всеми его качествами — силой, высотой, длительностью и тембром и их изменчивостью в речевом процессе.

Для лучшего восприятия речи голос должен быть средним по силе. Дело в том, что физическая сила звука не совпадает с оценкой громкости его восприятия слушателями; хорошее восприятие речи или пения достигается средней силой голо­са, ясностью произношения, неторопливым темпом и умени­ем доносить голос до слушателя, т. е. правильно направлять звуковую струю в переднюю часть ротового резонатора. Резкая, пронзительная громкость голоса ухудшает про­изношение. С точки зрения гигиены голоса, излишняя громкость, вызывающая перенапряжение голосовых свя­зок, также противопоказана. Свободная, своевременная сме­на силы голоса в связи со смысловым и эмоциональным со­держанием речи или пения достигается, конечно, тренировкой, специальными упражнениями.

Работа над высотой голоса должна заключаться: а) в нахож­дении основного тона голоса; б) в упражнениях над устойчи­востью звука на данной высоте; в) в упражнениях над посте­пенным расширением диапазона как вверх, так и вниз; г) упражнениях над легкостью смены высоты.

Голоса бывают высокие, средние и низкие, но для каждого голоса характерны свои верхи, середины и низы, т. е. свой диапазон. Каждый человек должен пользоваться естествен­ным, именно ему свойственным голосом. В силу подражания многие говорят и поют не своими голосами — или слишком


Пат ология голоса___________________________________________ 47

высокими, или слишком низкими. В частности, мальчики часто подражают голасам взрослых. Особенно нужно остере­гаться визгливых, пискливых, сдавленных, неустойчивых высоких звуков: они очень вредны и неприятны на слух.

Найти естественное звучание голоса и научить пользо­ваться им — основная задача педагога-вокалиста и лого­педа. Только на этойоснове следует развивать голос во всех его направлениях. Нахождению основного тона способ­ствует легкое, свободное восклицание, окрашенное при­ятной эмоцией («а-а. как приятно!») или с оттенком удив­ления («а-ах!»). Toe этот должен возникать без всякого напряжения, в частности без участия мышц, корня языка подбородка.

Устойчивость звука как по силе, так и по высоте выраба­тывается сначала на средней высоте данного голоса. Затем отдельно вырабатывается смена силы звучания, а далее сме­на высоты как вверх, так и вниз. Материал для каждого из указанных упражнений усложняется постепен но, сначала на слогах, затем на стихотворении с коротким:и строчками. Важно подобрать материал так, чтобы по содержанию он со­ответствовал поставленной задаче.

При работе над силой и над высотой голоса требуется су­губая осторожность я постепенность. Поспешность, пере­грузка упражнений обычно приносят вред, тогда как посто­янная тренировка поддерживает все выработанные свойства голоса и предохраняет его от срыва.

Голос каждого человека имеет свои индивидуальные от­тенки: тембр, который поддается некоторой обработке. Улучшить тембр — значит изжить неправильные навыки и сформировать новые, нужные. К последним относятся звонкость, собранность звука: первому противопоставля­ется сдавленный звук, а второму — белый звук, образую­щийся при постоянюй улыбке, некоторой расслабленно­сти губ.

Навести, настроить голос на звонкость помогают упраж­нения со звуком, резонирующим в передней части рта, при этом ощущается вибрация в зубах, челюстях и щекотание в губах. Упражнения ведутся на протяжных слогах: мммиии, мммэээ, мммааа, ммлооо, мммууу, мммыыы с интонацией легкого удивления.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.