Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонопедическая терапия при функциональных дисфониях 113




время подключают соноры м, н, л, р. В первой группе при­меняют и гигиенический, и вибрационный самомассаж: вна­чале беззвучный, затем в сочетании с сонорами и в заключе­ние со звонкими целевыми фонемами з, ж, в.

Основная цель II этапа — постановка физиологического и фонационного дыхания на занятиях лечебной физкульту­рой. Физические упражнения позволяют добиться полного равномерного дыхания, отработать его ритм, достичь пра­вильного соотношения вдоха и выдоха. При этом использу­ют упражнения с произвольным замедлением частоты ды­хания, что, по мнению О.С. Орловой, уменьшает скорость выдыхаемого воздуха и сопротивление при прохождении его через дыхательные пути, а это в конечном итоге также сни­жает напряжение артикуляционных и дыхательных мышц.

При проведении дыхательной гимнастики основное вни­мание уделяют воспитанию костоабдоминального дыхания. Выработку этого навыка начинают в положении лежа под тактильным контролем ладонями за движениями мышц живота и грудной клетки. Дыхательные упражнения боль­ные выполняют вначале беззвучно, а затем с протяжным произнесением глухих щелевых фонем с, ш, ф. На эффек­тивность этих упражнений указывает также Л.А. Зарицкий (1984). Упражнения выполняют в покое в положении лежа, затем сидя или стоя. Медленный темп упражнения способ­ствует уменьшению общего напряжения, позволяет добить­ся плавного выдоха и выработать правильные дыхательные кинестезии.

Для закрепления кинестезии расслабленной при дыхании гортани все названные выше авторы рекомендуют произно­сить тихим шепотом на придыхательной атаке слоги хахх, хохх, держа у губ маленькое зеркало. При правильном вы­полнении упражнения зеркало запотевает.

О.С. Орлова рекомендует через 5—7 дней приступать к ди­намичной дыхательной гимнастике, которая способствует формированию навыков дыхания при двигательной активно­сти. Задача динамической гимнастики — послужить коор­динирующим фактором дыхания и фонации. В процес­се восстановления голоса меняют темп и степень нагрузки на занятиях лечебной физкультурой. Однако следует помнить, что основная задача этих занятий — снять напряжение мышц






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.