Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика логопедической работы при нарушениях звукопроизношения 191





     
 
 
   

кальным контролем во время произнесения ф дает звучание с.

Профиль артикуляции звука р

2. Упражнения в произнесении сочетания ие с напряжением подго­тавливают нужную форму языка (его распластывание и желобок по средней линии) и вырабатывают концентрированную воздушную струю. Непосредственный переход к звуку с обычно дает хорошее зву­чание его.

В случаях призубного сигма­тизма достаточно с механической помощью опустить кончик язы­ка к нижним зубам и таким образом получить щель вмес­то смычки.

При губно-зубном сигматизме необходимо затормозить участие губ, для чего проводятся подготовительные артику­ляционные упражнения (оскал — трубочка).

В случаях изолированного носового сигматизма (без об­щей гнусавости) эффект работы обычно бывает быстрый, ча­сто оказывается, что достаточно позаниматься 2—3 недели, чтобы полностью ликвидировать явления сигматизма (через промежуточный звук ф).

Случаи бокового сигматизма часто требуют длительной работы. После автоматизации свистящих можно перейти к постановке шипящих, а затем необходимо провести диф­ференциацию свистящих и шипящих, так как артикуляция и звучание свистящих и шипящих звуков в этом случае час­то бывают сходны.

Для постановки звука необходимо выработать поднятие языка «ковшом» за верхние зубы, путем подражания или с механической помощью, затем, удерживая такое положе­ние языка, предложить произносить звук с. Логопед обра­щает внимание ребенка на то, что у него получается звуча­ние звука ш.

Автоматизация звука ш некоторое время может продол­жаться с механической помощью. Как только станет возмож­ным произнесение звука ш самостоятельно, механическая помощь выключается.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.