Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы предпочтения потребителей




Потребительские предпочтения на рынке соковой продукции.

Конкурентная структура рынка соковой продукции

Современному рынку соков в России свойственна высокая концентрация производства: а именно, 4 лидирующих игрока - ЗАО «Мултон», ОАО «ВБД Напитки», ОАО «Лебедянский» и «ОАО Нидан соки» - осуществляют 75% продаж в данном сегменте. Следует отметить, что основные марки сокового рынка России принадлежат транснациональным компаниям Coca-Cola и PepsiCo, которые приобрели в течение последнего десятилетия значительные пакеты акций компаний «Мултон», «Лебедянский» «Нидан соки» и «Вимм-Билль-Данн»[6].

Говоря об игроках рынка, не занимающих лидирующие позиции, следует отметить ОАО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья», которой принадлежит около 7% рынка в натуральном выражении. Оставшуюся долю рынка соковой продукции занимают, в основном, российские производители, среди которых можно отметить: ОАО «Компания Юнимилк», ООО «Интерагросистемы», ООО «Лидер» и ООО «ДигиДон»[7]

 

Следует отметить, что вплоть до начала мирового финансового кризиса в стране отмечался четкий потребительский тренд: все больше покупателей акцентировали внимание на здоровом питании, что подразумевает ориентацию на такие критерии, как натуральность и полезность продуктов. По данным Российского союза производителей соков, сок воспринимается потребителями как один из самых доступных источников полезных веществ, доступный для ежедневного потребления в ежедневном рационе. По данным Российского союза производителей соков, 75% населения России пьют соки каждый день.

Таким образом, развитие рынка соковой продукции на протяжении нескольких лет вплоть до финансового кризиса обеспечивалось, во-первых, стремлением россиян вести здоровый образ жизни, во-вторых, растущей покупательной способностью.

Что касается критериев, на которые ориентируются потребители при выборе соков в настоящее время, то по данным исследования «Российский индекс целевых групп», в последние 5 лет растет доля потребителей, руководствующихся такими факторами как приемлемая цена (40%) и известность бренда (28%). В то же время, значительно меньше потребителей обращает внимание на отсутствие консервантов, полезность соков и наличие витаминов. (по материалам http://article.unipack.ru/36592/).

Рисунок 4. Факторы выбора соков потребителями в 2011 году, % [8]

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.