Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вероятностные педагогические задачи и способы их решения




 

Вероятностные педагогические задачи Возможные способы и приемы решения педагогических задач
Управление вниманием учащихся: привлечение непроизвольного внимания большинства учащихся, поддержание его в течение необходимого времени; переключение внимания с одного вида деятельности на другой; поддержание внимания при различных сочетаниях форм обучения; мобилизация и поддержание произвольного внимания; организация деятельности, развивающей способности самостоятельно контролировать свое внимание. Выделение объекта внимания: предъявление конкретных заданий, постановка вопросов, характерных для установления деловых отношений сотрудничества; применение аудиовизуальных средств и т.д. Использование новизны объекта внимания: ориентирование в предстоящей деятельности, постановка новых целей, сообщение новых фактов. Выработка динамических стереотипов - соблюдение постоянного стиля работы с учащимися; неизменность деловых отношений. Стимулирование целеустремленности, настойчивости, постановка заданий, предъявление требований к выполнению работы и критериев ее оценки и т.д.
Разъяснение смысла предстоящей деятельности: разъяснить научную значимость знаний и способов действий;показать их практическое значение; подчеркнуть их социальную и мировоззренческую значимость; формировать умение самостоятельно оценивать значимость знаний и выполняемой деятельности. Показ места знаний в общей их структуре: раскрытие связи общеобразовательного лредмета с техникой, производством;показ достижений современной науки и культуры; показ необходимости знаний для общего развития, для овладения профессией; прием апперцепции; создание проблемных ситуаций, подчеркивающих необходимость знаний и умений в общественной и производственной деятельности; нацеливание учащихся на самовоспитание, на осознание ими ценности знаний.

Учитель - организатор всей детской жизни. Это, пожалуй, главное назначение учителя, смысл его присутствия в школе.

Учитель как организатор:

· изучает класс;

· изучает отдельных учащихся;

· изучает отношения в классе;

· работает с родителями детей;

· организует систему воздействий и взаимоотношений в классе и др

Правила управления коллективом школьников:

· разумное сочетание педагогического руководства с естественным стремлением учащихся проявить инициативу и самодеятельность;

· коллектив - диалектическая система, подвижная и изменчивая, и педагогическое руководство также не может быть неизменным;

· опора на коллектив учителей, работающих в классе, включение класса в общешкольную жизнь;

· формализм - злейший враг воспитания и организации любого дела;

· наличие общего мнения в классе по вопросам жизнедеятельности (это ведь их жизнь!);

· демократизация воспитания умело сочетается с контролем за выполнением обязанностей каждого члена коллектива;

· учитывать сложную структуру межличностного взаимодействия;

· адекватность выполнения ролей членами коллектива реальным возможностям каждого;

· учитывать особенности каждого школьника в процессе его социализации и руководить (помогать) ею;

· наличие в коллективе норм, ценностей, ценностных ориентации, статусов, стандартов, традиций;

· постоянное изменение характера и видов коллективной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.