КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Истины Пэк Кону
К огда у меня спрашивают, кого из корейских музыкантов я считаю пианистом мирового уровня, я, естественно, отвечаю — Пэк Кону. А когда сам задаю этот вопрос, слышу в ответ то же имя. Пэк Кону пользуется всеобщей любовью, он один их лучших пианистов нашего времени. Несколько лет тому назад он записал все сонаты Бетховена для пианино в английской студии звукозаписи «Decca label». Пэк Кону родился в Сеуле. С восьми лет он начал учиться игре на фортепиано. Его отец играл на скрипке, а мать — на органе. Он рос окружённым музыкой. Его отец всегда говорил, что для того, чтобы добиться успеха в искусстве, нужно знать и Восток, и Запад. Он вспоминает, как накануне его отъезда в Америку отец сказал ему: «Там, на Западе, не забывай про Восток». Пэк Кону уехал в Америку после окончания средней школы. Сначала он учился в нью-йоркской школе искусств, а затем — в консерватории Джулиард. В 1965 году дебютировал на сцене «Карнеги-холл» с исполнением концерта № 3 для фортепиано Сергея Васильевича Рахманинова. На конкурсе имени Э. Левентритта в Нью-Йорке и на конкурсе в Наумбурге он стал лауреатом. А в 1969 году на конкурсе Бусони в Италии завоевал главный приз. Через три года, в возрасте 26 лет, выступал в «Эллис Талли-холл», в нью-йоркском Линкольн-центре, где исполнил все произведения Мориса Равеля (1875 — 1937), что вызвало небывалый отклик у зрителей. Газета «Нью-Йорк таймс» в то время писала: «Даже признанные мастера, считающиеся лучшими исполнителями Равеля — французский пианист Роберт Касадесус (1899 — 1972), немецкий пианист Вальтер Вильгельм Гизекинг (1895 — 1956) и другие, — не обладали такой виртуозностью. Это большой успех молодого пианиста. Его плавная и элегантная манера исполнения выше всяческих похвал». Через 23 года он дал у себя на родине, в Корее, концерт, во время которого также исполнял произведения Равеля. Концерт состоял из трёх отделений и продолжался три часа. В 1972 году Пэк Кону продолжал исполни-тельскую деятельность, уделяя основное внимание исполнению произведений Равеля, Сати, Дебюсси, Полена, Мусоргского, Прокофьева, Листа, Бартока, Моцарта, Шуберта, Скрябина, Мессиана. В последнее время он проникновенно и увлеченно исполняет произведения Бетховена и других композиторов. Его поиски не прекращаются ни на один день. За своё отношение к музыке он получил прозвище — «Иска-тель истины». В 1974 году он выступил в «Театре Елисейских полей» (Le ThОЙtre des Champs-ElysОes). Вместе с французским Государственным оркестром струнных и духовых инструментов он исполнил концерт для фортепиано Равеля. После этого Пэк Кону стал сокращать количество сольных исполнений и перешёл на репертуарную деятельность. C 1991 года он вновь стал активно работать со студиями звуко-записи и достиг ещё больших высот исполни-тельского мастерства. Исполнение такого большого количество произ-ведений требует тщательной подготовки. В 1982 году в Париже у него было шесть концертов, на которых он исполнил 50 произведений Ференца Листа. Во время подготовки к концертам он собрал все произведения Листа, прочитал несколько десятков томов документов, связанных с жизнью и деятель-ностью композитора. Стремление дойти до сути замысла композитора позволяет ему сделать музыку, какой бы сложной она ни была, понятной даже неподготовленному слушателю. Пэк Кону говорит, что «его роль как исполнителя заключается в том, чтобы преподнести музыку таким образом, чтобы она стала объёмней, новее и ближе. Чтобы она не казалось старинной и вышедшей из моды, а при каждом соприкосновении с ней можно было бы узнать что-нибудь новое». Он говорит, что существует немало произведений, красота которых не осознана нами до конца. Когда у Пэк Кону берут интервью или когда он говорит о музыке, чувствуется, что он максимально принижает себя. В его словах — только благодар-ность и чувство радости. Он говорит, что в музыке нужно искать истину, а во время исполнения произ-ведения нужно быть максимально искренним. Его отношение к музыке сродни чувствам священника, которые тот испытывает по отношению к богу. Пэк Кону считает, что не следует отделять мир компо-зитора от мира исполнителя. Они должны сущест-вовать вместе. Если придерживаться только одной из сторон, то ничего хорошего не выйдет. Нежела-тельно также подавлять себя и слепо следовать за композитором или его произведением. Пэк Кону является художественным директором музыкального фестиваля в Динаре — городе, расположенном на западном побережье Франции в провинции Бретань. Этот фестиваль организовал страстный любитель классической музыки Стефан Бут (Stefan Boutte). Он был горячим поклонником творчества Пэк Кону. Рассказывают, что он ездил на концерты Пэк Кону даже в Америку. По его пригла-шению Пэк Кону дважды принимал участие в этом, тогда ещё малоизвестном, фестивале. В 1994 году в возрасте 34 лет Стефан Бут скоропостижно скончался, и его семья обратилась к Пэк Кону с просьбой возглавить организационный комитет фестиваля. «Вначале я сомневался, не знал, каким образом найти время при столь напряжённом графике выступлений, но затем взялся за дело, которое начал мой друг. Проведение фестиваля такое же творческое дело, как и исполнение музыки. Каждый год нужно находить новую тему, подбирать исполнителей, соответствующих этой теме». Посте-пенно безвестный фестиваль, благодаря усилиям Пэк Кону и небольшого организационного комитета, состоящего из шести человек, стал одним из лучших в Европе. У Пэк Кону имеется долговременный контракт с компанией «Decca records», входящей в состав «Юнивёрсал мьюзик групп» — одной из ведущих звукозаписывающих студий мира. В июне 2000 года он завершил первую запись с компанией «Decca». Это был сборник произведений для клавишных инс-трументов Баха в аранжировке Ферруцио Бенвенито Бусони. После этого были записи произведений Габриеля Форе (Gabriel-Urbain FaurО), Шопена и Бетховена. Пэк Кону говорит, что он до безумия любит Бетховена и был счастлив, что запись получилась хорошей. Он убеждён, что Бетховен не классицист, а романтик. Гайдн и Моцарт были настоящими классицистами, они не выходили за стены дворцов. Классическая музыка, которую они создавали, звучала в основном во дворцах. А Бетховен вышел со своей музыкой на улицу. Он был революционером, который начал распространять классическую музыку в массах. Да и атмосфера в то время тоже была революционной. Романтики ставили природу и человека выше всего. Музыка Бетховена — это музыка, в которой звучит любовь и к себе самому, и к человечеству. Но Бетховен — это человек, пре-исполненный чувств. Человек, который постоянно влюблялся и не находил взаимности. Бетховен как личность обладал сильнейшим эго. Он клеймил позором высшее общество и одновременно страдал от любви и стремился к любви. Вот этот эмоци-ональный разрыв и делает музыку Бетховена такой драматичной. — Характер Бетховена подобен огню. У него было очень сильное эго и полное отсутствие гибкости. Его стиль — из одной крайности в другую. Самое замечательное то, что даже в самом малень-ком произведении он выкладывался полностью. Он всегда был преисполнен энергии и был готов броситься в бой. Очарование Бетховена и в том, что он никогда не падал духом. 8 — 14 декабря этого года в Сеульском арт-центре Пэк Кону собирается дать восемь концертов, во время которых планирует исполнить все 32 сонаты Бетховена. Мы надеемся, что концерты выдающегося музыканта — подлинного искателя истины, преисполненного веры и стремящегося познать всю глубину творческих замыслов Бетховена, — помогут нам открыть красоту и мощь произведений этого великого композитора.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |