Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гармония во всем




Увлечённый своим делом

Уважаемый Ли Инсе в течение 60 лет занимается изготовлением собанов. Подобно тому как его жизнь нельзя представить без собана, так и его дом нельзя отделить от мастерской. Стоит только переступить ворота его дома, повсюду можно увидеть горы самых разнообразных деревянных заготовок. Пройдя мимо царства древесины, попадаешь в помещение, в котором находится множество инструментов для работ по дереву: рубанки, мильдо (инструмент для выравнивания поверхности, после того как дерево будет сострогано) и множество других. Затем входим в помещение, в котором столики покрываются лаком. И только в самом конце находится скромная комната, где живёт почтенный мастер Ли Инсе с супругой. Для почтенного Ли Инсе каждый день жизни — это еще одна возможность заняться любимейшим делом: изготовлением собана.

— Чтобы сделать собан, необходимо знать традиции. У моего отца была мастерская по изго-товлению собанов. Поэтому и я, ещё подростком, стал заниматься семейным ремеслом. Тогда я не понимал, что к чему. Только к 50 годам стал разбираться в важности традиций. Даже простые узоры, созданные людьми, знающими старинные традиции, и теми, кто не представляет, что делает, различаются. Знание даёт свободу, позволяющую не только копировать старые узоры, но и создавать на их основе новые.

С 16 лет Ли Инсе начал помогать отцу в мастерской, которая находилась в Ансоне провинции Кёнги. Одно время он изучал живопись у Ким Ынхо (1892—979 гг.), известного художника, выдающегося мастера восточной живописи, который рисовал пейзажи, растения, птиц, а также портреты. Эти уроки оказались бесценными. Они пригодились тогда, когда мастер Ли стал заниматься дизайном узоров для боковых панелей пхангак столиков хэчжубан. Ли Инсе испытал свои силы и в других профессиях. Он работал на шинном заводе, в управлении железных дорог. А потом снова занялся изготовлением собанов. В двадцатилетнем возрасте он вернулся в Сеул и с тех пор посвятил всю свою жизнь любимому ремеслу, уделяя особое внимание созданию новых узоров.

Мастер Ли Инсе занимался изготовлением разных столиков, но особое внимание он уделял созданию собанов из Хэчжу — хэчжубан. Потому что в отличие от других столиков, которые устанавливаются на ножках, у хэчжубана имеются две боковые панели, на которых вырезаются ажурные узоры. Собан с замысловатыми узорами становится не просто столиком, а произведением высокого искусства.

Чтобы сделать красивый хэчужбан, нужно выбрать подходящую древесину. Для чхонпхан (букв. небесная доска; верхняя доска, которая называется также лицевой) лучше подходит дзелква, калопанакс и другие виды деревьев с красивым узором.

Гингко хорош для резных боковых панелей, у этого дерева хорошая структура.

— Нужно выбирать деревья с красивой структурой, растущие во влажных местах. Но их нужно сушить. Чем дольше, тем лучше. В среднем 5—10 лет. У меня в мастерской есть дерево, которое сушится уже 20 лет.

— После сушки древесину нужно раскроить в длину и ширину в соотношении 4:3. Затем сострагиваю рубанком примерно 7 мм и делаю верхнюю часть стола чхонпхан.

Углы лицевой доски делаю острыми, либо закругляю. После того как лицевая сторона завершена, приступаю к изготовлению резных боковых панелей пхангак. Сверху на панели рисую узор, а затем вырезаю узор лобзиком.

— Узор на боковых панелях (пхангак) очень важен. Я обычно использую счастливые знаки: буддистский крест манн (Ў≥), летучую мышь пхёнбок (), переплетённые растения танчхо (”–хЃ) и другие традиционные узоры, разрабатываю на их основе новые. Например, связываю особым образом несколько буддистских крестов ман, или соединяю узор танчхон с узором субокхви (бш№ЎэоЏ£, пожелания долголетия и счастья).

Когда почтенный мастер Ли Инсе делает узор, он учитывает всё: дизайн, пропорции и композицию боковой панели. В результате его целеустремленных усилий, труда не простого ремесленника, а художника, собан выглядит как настоящее произведение искусства. После изготовления боковых панелей, мастер приступает к созданию унгак (к£ ≈, облачные узоры; поперечная скоба которая крепится под верхней крышкой стола, соединяя боковые панели). После этого чхонпхан, пхангак и унгак соединяют и в заключение прикрепляют чоктэ (подставку, которая крепится к ножкам). Собранный таким образом, но не покрытый лаком столик называется пэкколь (белая кость). Затем в течение нескольких месяцев собан покрывают лаком, и только после этого работа считается завершённой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.