Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи для самопроверки




Инструкция. Прочитайте задачи и письменно оформите ответ.

Задача 1. Определите, какой психический процесс нарушен. Опасен ли пациент в этом состоянии? Чем вызвано изменение психики? Опишите общение и психологический уход за ним.

У пациента Н., 42 года, после длительного злоупотребления алко­голем нарушился сон, появилась тревога, беспокойство, беспричинный страх. Спустя пять дней, к вечеру, как только больной закрывал глаза, он видел мух, пауков, которые ползали по нему и кусали. В ужасе он откры­вал глаза, осматривал себя, но все исчезало. На следующую ночь страх усилился, видел в комнате кошек, которые как-то странно выгибали спи­ны, протяжно мяукали, и бросались на него сзади. Пытался отогнать их, был возбужден, бегал по комнате, прятался. Успокоился только к утру, когда «загнал всех кошек в холодильник». Как будто бы к утру заснул, но неожиданно проснулся и увидел, что около кровати стоит его бывшая жена с ножом в руках. Чувствовал, как она ножом перерезала ему горло. «Зажал рану рукой, чувствовал, как сквозь пальцы потекла теплая липкая кровь. Она капала на рубашку, на пол». Кое-как добрался до двери, про­сил соседей срочно вызвать «скорую помощь», говорил, что бывшая жена перерезала ему горло и он может умереть.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2. Определите, какой психический процесс нарушен. Назовите данное нарушение. Можно ли определить, с чем связано подобное речевое поведение? Опишите общение и психологический уход за пациентом.

Пациент К., 74 года, говорит: «Ну, это вполне понятно. Иногда всегда подсчитывают, когда они осуществились. Когда дело сделано. И только тогда можно уже заявить об увеличении успехов того или иного мероприятия. А то можно работать без конца, без края, шума много из ничего получится, как у Шекспира, помните?... Пошумели, говорили, бегали, метались, торопились, а в результате что? Итог каков? Все в трубу, навылет. То есть шумиху подняли, а дела нет. Поэтому — меньше шума, больше дела, больше собранности, организованности, а потом сказать: «Ну вот, товарищи, как бы там ни было, дело сделали, будьте здоровы». Например, если мы строим какое-нибудь здание — вот наш долг, если мы сдаем экзамены — вот наши оценки, отметки, пять, отлично или там, например, четыре, хотя на плохой конец, я говорю. Четыре — это уже терпимо, я считаю, но вообще нужно на отлично, чтобы было пять. Вот так. Вот это называется...много шума из ничего, или как вы сказали — пословица: «Кур по осени или цыплят по осени считают». Ну да если непосредственно про них говорить, их перетаскивают кошки, как говорится».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3. Определите стиль воспитания. Поясните, каким образом данный стиль воспитания связан с личностными особенностями ребенка. Какие эмоции переживает ребенок?

На консультацию пришли мама с дочерью. Мама отмечает проблемы у ребенка в общении со сверстниками. Девочка Арина 12 лет, ведет себя замкнуто, на вопросы отвечает только когда разрешает мама, все время смотрит на мать и ждет ее поощрения. В беседе с мамой выясняется, что они с мужем постоянно контролируют ребенка, следят, чтобы всегда приходила во время, никуда не опаздывала, девочка посещает музыкальную школу по желанию папы, который считает, что девочки должны уметь играть на фортепиано и обладать развитым музыкальным слухом. Мама говорит, что они Арину никогда не наказывают, а воспитывают запретами. Например, если девочка провинилась, что со слов мамы случается часто, то запрещают смотреть телевизор, гулять. Также женщина отмечает, что муж иногда слишком строг к дочери, хочет, чтобы ребенок был хорошо воспитан и образован.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4. Определите тип ВКБ. Поясните, каким образом строить общение с пациентом. С чем связаны его эмоциональные переживания. Можно ли сказать, каков риск суицида в данном случае?

Молодой человек находится на лечении в центре реабилитации инвалидов. Около трех лет назад он получил травму позвоночника, в результате которой оказались, парализованы нижние конечности. Пациент находится в подавленном состоянии, печален, постоянно говорит, что лучше ему уже не будет и что лечение бесполезно. Часто возникают мысли о бессмысленности его жизни, о том, что всем было бы лучше, если бы он умер.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 5. Определите наличие аддикции. Оцените адекватность поведения пациента. С чем может быть связано подобное поведение?

Молодой человек, 23 года, нигде не работает. Регулярно пьет водку. Может по десять и более дней только пить, пока не закончатся деньги. Общается только с теми людьми, которые могут выпить с ним или занять денег на водку. Гордится тем, что умеет пить: может выпить сколько угодно и его не рвет. Бывает, ворует деньги на выпивку. Если долго не принимает алкоголь, чувствует себя невыносимо плохо.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 6. Определите наличие аддикции. Можно ли назвать молодого человека алкоголиком? Каким образом строить общение с ним?

В ходе планового медосмотра у студента 22-х лет выявляется увеличение печени (при пальпации край выступает на 3 сантиметра ниже реберной дуги). В ходе беседы студент сообщает, что с 17 лет по вечерам практически ежедневно употребляет пиво или джин-тоник. Последние два года каждый вечер выпивает 4-5 бутылок пива, чтобы «расслабится и снять напряжение», при этом по утрам часто отмечает слабость и разбитость, в связи с чем пропускает занятия. Рвота в ответ на употребление больших доз спиртного отсутствует. Сообщил так же предъявляет жалобы на ухудшение памяти, говорит что не всегда может вспомнить, что делал вечером накануне.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.