КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника речи учителя
III. Литературная композиция на школьной сцене I. Техника речи учителя Викторова О. В. Часть 1 УЧИТЕЛЯ И РАБОТА СО СЛОВОМ РЕЧЕВОЕ МАСТЕРСТВО (учебно-методическое пособие) Содержание
1. Разминка для освобождение от мышечных зажимов 2. Дикционный тренинг · Артикуляционная гимнастика · Дикционные упражнения: 3. Дыхательго-голосовой комплекс · Упражнения на голосовую опору и распределении дыхания: · Комплекс упражнений на развитие резонаторов · Резонаторный массаж: II. Культура речи учителя 1. Нормативные качества речи· Орфоэпические нормы· Акцентологические нормы· Словари и вариативность· Грамматические нормы2. Лексические трудности3. Фразеология4. Функционально-смысловые типы речи5. Функциональные стили IV. Программа по предмету «Речевое мастерство» для отделения культурологии МИОО“Исполнение... - единственный владыка слова. Без него и наилучший оратор никуда не годится, а посредственный, в нем сведущий, может превзойти наилучших” Цицерон. Владение хорошей техникой речи для учителя такая же необходимость, как и логическая стройность текста. Слабый, тихий голос, завышенный тембр звучания или плохая дикция затрудняют восприятие текста, отвлекают внимание аудитории от содержания. “…Я бы ввел у вас как обязательный предмет постановку голоса. Пригласил бы хорошего артиста, и он поставил бы всем голос. Без постановки голоса очень трудно, это ведь инструмент нашей работы, надо его отточить…” – говорил Макаренко в беседе с учителями. Четкая дикция и хороший голос, своего рода вежливость оратора. Каждый из нас когда-либо присутствовал при неудачном, с точки зрения техники речи, выступлении: свистящие шипящие и пришепетывание вызывают улыбку, тихий голос заставляет прислушиваться, вызывая тем самым раздражение, завышенный голос с визгливыми интонациями (чаще свойственный женскому голосу) психологически является сигналом агрессии. Слушать такое выступление – пытка. Добиться коммуникативной цели оратору – невозможно. Но даже если речь чистая, она все же нуждается в техническом совершенствовании. Заниматься техникой речи нужно для того, чтобы речь была легкой, свободной. Мы предлагаем воспользоваться рече-голосовыми упражнениями, которые помогут улучшить технические характеристики вашего голоса. Данные упражнения можно проводить как самостоятельно, так и с классом, в качестве разминки. Многие упражнения, особенно дикционные, применяются с движениями рук. Методически это принципиально, так как движения рук придают нужный характер произносимым звукам и помогают рождению свободно звучащего голоса. Особенно полезна данная гимнастика с применением рече-ручного рефлекса для младших школьников, так как в этот период у них идет активное формирование артикуляционного аппарата. Еще несколько методических рекомендаций перед началом тренинга:· Необходимо знать свои речевые недостатки, понять и освоить положение частей речевого-голосового аппарата в момент произнесения того или иного звука, чтобы понимать что отрабатываете. · Не ждите, что после одного занятия вы станете говорить как Цицерон. Навыки правильного звучания – это комплекс выработанных условных рефлексов. Чем чаще их воспроизводишь, тем лучше они совершенствуются, перерывы же в занятиях ведут к угасанию условных рефлексов. · Развитие рече-голосового аппарата идёт комплексно. Техника речи – это дикция, дыхание, голос, артикуляция. Упражнения на все эти разделы выполняются в единстве.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |