КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление финансами. Задачи и функции финансовых органов
Упр-е – совокупность приемов и методов целенапр. возд. на объект для достижения опр. рез-та. Особенность фин-го упр-я заключается в том, что оно осуществляется специфическими фин-ми методами и приемами, включая разнообразные стимулы и санкции. В упр-и фин., как и в любой другой системе упр-я выделяются объекты и субъекты упр-я. В качестве объекта выступают различного рода фин-е отношения. Субъектами являются те орг. структуры, которые осущ. упр-е. Каждому объекту противополагается определенный субъект. Если мы берем фин-е отношения, по организации которых выступает государство, то в качестве субъекта можно назвать Минфин (это элемент исполнительной власти, т.е. ветвь государственной власти). Совокупность всех орг. структур, осущ. упр-е фин. называется фин-м аппаратом. Функциональные элементы упр-я. Это: планирование; оперативное упр-е; контроль. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа фин-й информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной. Фин-я информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Оперативное упр- е представляет собой комплекс мер, разработанных на основе оперативного анализа, складывающейся фин-й ситуации. Основное содержание оперативного упр-я сводится к маневрированию фин-ми ресурсами с целью ликвидации так называемых “узких мест”. Контроль как элемент упр-я осущ. и в процессе планирования, и на стадии оперативного упр-я. Он позволяет сопоставить фактические результаты с плановыми показателями, выявить резервы роста фин-х ресурсов и возможные пути их более эфф. использования. Различают также стратегическое (или общее упр-е фин.) и оперативное. Общее упр-е фин. возлагается на высшие органы власти: Парламент, аппарат Президента и Правительство. Оперативное упр-е. осуществляет Минфин.
В условиях перехода к рынку перед Министерством финансов возникли новые задачи и потребовалось реформирование структуры центрального аппарата Министерства финансов. В составе Минфина появились структ. подразд. наряду с традиционными, которые свойственны рыночной экономике. Например, упр-е валютно-фин-м регулированием, упр-е ГЦБ и фин-м рынком, упр-е платежным балансом и иностр. кредитами, упр-е налоговыми реформами и др. В современных условиях деятельность Минфина регулируется Положением “О Минфине РФ” от 06.03.1998 г. №273. В соответствии с Положением, Минфин является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой фин-й, бюд-й, налоговой и валютной политики, и координирующим деятельность в этой сфере иных фед. органов исп. власти. Основными задачами Минфина являются: 1. Соверш. бюд-й системы РФ, развитие бюд-го федерализма. 2. Разработка и реализация единой фин-й, бюд-й, налоговой и валютной политики в РФ. 3. Разраб. и реализация бюд-й политики в сфере развития фин-х рынков РФ. 4. Разраб. программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ. Упр-е государственным внутренним и внешним долгом. 5. Разраб. единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчета об их исполнении. 6. Осущ. в пределах своей компетенции государственного фин-го контроля. 7. Обеспеч. методологич. рук-ва бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухучета и отчетности ЦБ и КО). Минфин вып. след. ф-ции: 1. Подготю предложения и реализю меры по соверш. бюд-й сист. РФ, развитию бюд-го фед-ма и механизма межбюджетных отношени; 2. Участвует в разраб. прогнозов соци.-эк. развития РФ на долгоср., среднеср. и краткоср. персп.;
3. Участвует в разраб. и осущ. мер по фин. оздор. и структ. перестр. эк., поддержке и защите интересов отеч. пр-лей тов., работ и услуг; 4. Участвует в подготовке предлож. по основным напр. кред., ден, политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в эк.; 5. Разраб. меры, направл, на формир. и реализ. акт. инвестиц. политики, участвует в разраб. и финансир-и фед. инв. прогр. и бюджета развития РФ; 6. Разраб. проекты фед. б. и прогноза консолидир. бюджета РФ; 7. Исп. фед. бюдж., составляет отчет об исп. ф. б. и консолидир. бюдж. РФ; 8. Осущ. контроль за целевым исп. ср-в ф.б. и др. Подразд. Минфина – Главное УФК, отвеч. за касс. исп. бюдж.. Фед служба по налогам и сборам. Контр. за прав. исчисл.м, полнотой и своеврем. взносов в бюджет всех обязат. плат. возлож на Службу и нал. инсп-ции. Нал. инсп. обяз: -Действ. в соотв. с зак.; -Осущ. контроль за собл. нал. зак. по вопросам прав. исч., полноты и своевр. внес. нал. в бюджет и во внебюд, фонды; -Вести в уст. порядке учет н-плат.; проводить проверки н-плат; -Ежемес, предст. фин-м органам и органам ФК свед.о факт. поступивш, суммах нал. и других плат. в бюджет; -Информир. Минфин.обо всех случаях неуплаты пр-ми налогов; Государственный таможенный комитет РФ. За поступление таможенных пошлин ответственность: В целом там. органы осуществляют контроль за соблюдением нал. зак. при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |