КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип изучения эффективности процесса воспитания
Эффективность воспитательного процесса – это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике. Принципы:
Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания (методика) - Определение цели и задач изучения - Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся - Выбор методик изучения - Подготовка диагностического инструментария - Исследование испытуемых - Обработка и интерпретация результатов исследования - Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.
1. Определение цели и задач изучения Основная цель изучения заключается в выявлении способности учреждения (педагога) содействовать развитию личности ребенка определить и степень эффективности воспитательного процесса. Задачи: 1. выявить уровень воспитанности учеников; 2. выявить степень влияния отдельных педагогических средств на личность ребенка и процесс его развития; 3. получить информацию о результативности работы классного руководителя; 4. определить степень удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей воспитательным процессом и его результатами.
2. Подбор критериев и показателей Содержание критериев и показателей эффективности воспитательного процесса обусловлено комплексом целей и задач. Каждая цель и задачи должны быть подкреплены определенными совокупностью критериев и показателей. Так как целевые ориентиры направлена на содействие развитие личности ребенка, то в качестве основных критериев и показателей избираются либо воспитанность учащегося, либо сформированность основных потенциалов личности школьника, либо их интеллектуальная, нравственная и физическая развитость. Например:
3. Выбор методик изучения К работе на этом этапе следует присутствовать только после определения критериев и показателей эффективности процесса воспитания. Подбор методик не должен быть случайным – их выбор необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями.
4. Подготовка диагностического инструментария Своевременно подготовить необходимо инструментарий – бланки для испытуемых, протоколы изучения, оборудование и т.д.
5. Исследование испытуемых Использовать несколько методов и диагностических методик. Использование каждой из них происходит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедуре применения того или иного метода. Субъекты диагностики (учитель, завуч и т.д.) должны хорошо знать и соблюдать данные требования, что позволит получить достоверную информацию и не причинить вреда.
6. Обработка и интерпретация результатов исследования После обработки результатов данные исследования заносятся в таблицы, графики, диаграммы и т.д.
7. Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения Особое внимание следует уделить выявлению тенденций изменения показателей в течение нескольких лет. В связи с полученными результатами важно оценить эффективность воспитательной работы, пометить пути и средства дальнейшей работы. Об основных результатах следует проинформировать учащихся и родителей.
Вопросы для самоконтроля 1.Какие типы классного руководства существуют в современной школе? 2.Назовите функции классного руководителя. 3.Какова основная цель деятельности классного руководителя? 4.Какие направления можно выделить в работе классного руководителя? 5. Как планируется деятельность классного руководителя?
Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. Казань, 2000. 2. Газман О.С., Иванов И.П. Содержание деятельности и опыт работы освобождённого классного руководителя. 3. Методика воспитательной работы // Л.А. Байкова, Л.К. Гребёнкина, О.В. Ерёмкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. М., 2002. 4. Методика воспитательной работы / Под ред. Рувинского. М., 1989. 5. Новое в воспитательной работе школы. Сост. Н.Е. Щуркова, В.Н. Шнырёва. М., 1991. 6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. М., 1999. 7. Степаненков Н.К. Педагогика. Мн., 1998. 8. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1997.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |