КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Английское искусство ХVIII в
Итальянское искусство ХVIII в. Особенности экономического и политического развития Италии, оказавших влияние на самобытность художественной культуры. Значение художественных традиций венецианской живописи эпохи Возрождения. Дж.– Б. Тьеполо – крупнейший итальянский живописец-монументалист. Праздничность и декоративность его живописи. Архитектурная ведута. Пейзажи А. Каналетто как своеобразный портрет города. Творческий метод Ф. Гварди. Камерная эмоциональность его пейзажей. Внимание к световоздушной среде и цветовым оттенкам. Художественная жизнь в Риме ХVIII в. Ансамбли позднего барокко (Испанская лестница и фонтан Треви).
Значение буржуазной революции ХVII в. Ведущие тенденции в английской художественной культуре ХVIII столетия. Достижения науки, философии, литературы. Планы регулярной застройки Лондона. Крупнейший представитель лондонской архитектуры Кристофер Рен. Собор св. Павла, его архитектурное решение. Соединение барокко, классицизма и готики в английской архитектуре. Палладианские традиции в английской архитектуре. Английское градостроительство в ХVIII в. Культ природы и рождение системы пейзажного парка. Роль У. Кента в зарождении новых традиций садово-паркового искусства. Живопись в Англии ХVIII в. Уильям Хогарт и его эстетические воззрения. Критико-назидательные тенденции искусства У. Хогарта. Живописные и гравированные циклы: «Карьера распутницы», «Модный брак», «История шлюхи». Гротеск как основной художественный приём в его произведениях. Портретное творчество Хогарта. Живость образов и свобода живописной манеры. Хогарт – теоретик искусства и реформатор методики преподавания изобразительного искусства. Выдающиеся портретисты второй половины ХVIIIв. Дж. Рейнолдс. Поиски идеала в национальной действительности. Репрезентативность и аллегоричность портретов («Актриса Сара Сиддонс», «Адмирал лорд Хитфилд»). Жизненность и правдивость портретов («Писатель Стерн», «Нелли О, Брайен»). Дж. Рейнолдс – предтеча романтизма в английском искусстве. Искусство Т. Гейнсборо. Выражение эмоциональной стороны в эстетике Просвещения. Интимность и меланхоличность портретных образов. Роль пейзажной среды («Портрет супругов Эндрью», «Портрет С. Сиддонс», «Голубой мальчик»). Поэтичность пейзажей. Близость портретов к жанровым композициям. Развитие портретного искусства в творчестве Дж. Ромни, Х. Грир, Т. Лоренса, Р. Генри. Английское прикладное искусство. Мебель Чиппендейла. Фарфор (Дерби, Челси). Керамика. Развитие классицизма рококо в скульптуре. Влияние французской скульптуры (Луи-Франсуа Рубиньяк). Портреты: У. Хогарт, композитор Г-Ф. Гендель. Прикладной характер скульптуры (Г. Гиббонс – украшение собора св. Павла).
Литература для дополнительного чтения и изучения темы Западноевропейское искусство ХVII –ХVIII вв. Основная: Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М., 1963. Всеобщая история искусств: В 6-ти т. / Под общей ред. Б.В. Веймарна и Ю.Д. Колпинского. М., 1963.– Т. 4. Искусство ХVIII века. /Под ред. А.М. Кантора. М., 1977 (Малая история искусств). История искусства зарубежных стран ХVII –ХVIII веков. Учебн. для художественных вузов/ А.Г. Федоров, Н.Ф. Шафранская, В.И. Раздольская и др.; под ред. В.И. Раздольской. – 2-е изд., доп. и перераб. М., 1988. Прусс И.Е. Западноевропейское искусство ХVII века. М., 1974 (Малая история искусств). Дополнительная: Бирюкова Н.Ю. Западноевропейское прикладное искусство ХVII – ХVIII веков. Л., 1972. Всеобщая история архитектуры: В 12-ти т. ХVII – первая половина ХIХ в. М., 1969. – Т.7. Лазарев В.Н. Старые европейские мастера. М., 1974. Италия ХVII –ХVIII вв. Основная: Арган Дж. К. История итальянского искусства. М., 1990. Т.2. ВипперБ.Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII-XVIII веков. М.,1966. Дополнительная: Знамеровская Т.П. Микеланджело да Караваджо. М., 1995. Знамеровская Т.П Сальватор Роза. М.,1972. Лившиц Н.А. Бернини. М., 1957. Никитюк О.Д. Франческо Гварди. М., 1968. Ольшанская Н.И. Тьеполо. М., 1957. Торопов С.А. Дж.-Б. Пиранези. М., 1939.
Фландрия: Основная: Шапиро Ю.Г. Искусство Фландрии ХVII в. Л., 1962. Гершензон-Чагодаева Н.М. Фламандские живописцы. М., 1949. Дополнительная: Авермат Р. Питер Пауль Рубенс. М., 1977. Фромантен Э. Старые мастера. Бельгия. Голландия. М., 1966.
Голландия: Основная: Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962. Ротенберг Е.И. Голландская живопись ХVII в. М., 1972. Шапиро Ю.Г. Голландское искусство ХVII в. Л., 1960. Дополнительная: Голландский натюрморт ХVII века в собрании Государственного Эрмитажа /Сост. Е.Ю. Фехнер. М., 1981. Егорова К.С. Портрет в творчестве Рембрандта. М., 1975. ТирасовЮ.А. Голландский пейзаж XVII века. М.,1983. Щербачева М.И. Натюрморт в голландской живописи. Л., 1945.
Испания: Основная: Левина И. М. Искусство Испании ХVI – ХVII вв. М., 1966. Ваганова Е.О. Мурильо и его время. М., 1988. Валантен А. Эль Греко. М., 1962. Знамеровская Т.П. Веласкес. М., 1978. Малицкая К.М. Франсиско Сурбаран. М., 1963. Дополнительная: Знамеровская Т.П. Творчество Хусепе Риверы и проблема народности реалистического искусства. Л., 1981.
Франция ХVII в.: Основная: Лившиц Н.А. Французское искусство ХV – ХVIII веков. Очерки. Л., 1967. Каптерева Т.П. Быков В. Искусство Франции XVII века. М.,1969. Дополнительная: Брунов Н.И. Дворцы Франции ХVII – ХVIII веков. М., 1938. Вольская В.Н. Пуссен. М., 1946. Гликман А.С. Жак Калло. Л., 1959. Золотов Ю.К. Жорж де Ла Тур. М., 1979. Золотов Ю.К. Пуссен. М., 1988. Каган М.С. Братья Антуан, Луи и Матье Ленен. М., 1972.
Франция ХVIII в.: Основная: Кожина Е.Ф. Искусство Франции ХVIII в. Л., 1971. Лившиц Н.А. и др. Искусство XVII века. Малая история искусств. М.,1976. Немилова И.С. Французская живопись ХVIII в. в Эрмитаже. Л., 1964 Дополнительная: Арнасон Г.Г. Скульптура Гудона. М., 1982. Золотов Ю.К. Антуан Ватто. Старинные тексты. М., 1971. Золотов Ю.К. Французский портрет ХVIII в. М., 1968. Кузнецова И.А. Луи Давид. М., 1965. Якимович А.К. Шарден и Французское Просвещение. М., 1981.
Англия ХVIII в.: Основная: Кроль А.Е. Английская живопись XVI – XIX веков в Эрмитаже. Л., 1961. Лисенков Г. Английское искусство ХVIII в. Л., 1964. Дополнительная: Герман М.Ю. Уильям Хогарт и его время. Л., 1977. Кроль А.Е. Английские портреты ХVIII века. Л., 1939. Некрасова Е.А. Томас Гейнсборо. М., 1990. Хогарт У. Анализ красоты. – Л.; М., 1958; 2-е изд. Л., 1987.
Искусство Западной Европы на рубеже XVIII – XIX вв. Историко-художественная периодизация XIX века. Развитие искусства от неоклассицизма к постимпрессионизму. Ведущая роль французского искусства в европейском художественном процессе. Французская революция и её влияние на развитие европейского искусства. Творчество Франсиско Гойи как отражение антифеодального движения в Испании и революционных событий во Франции. Национальная тематика в творчестве художника. Лёгкость письма и непринуждённость композиционного решения. Социальная тематика, протест против насилия и суеверия (графическая серия «Капричос», живописные произведения зрелого Гойи). Философско-историческое осмысление трагической судьбы испанского народа в серии офортов «Бедствия войны». Живопись классицизма. Творчество Ж. – Л. Давида накануне революции. Героическая тема («Клятва Горациев», «Брут»). Обращение к современной истории («Клятва в зале для игры в мяч», «Смерть Марата»). Участие в событиях великой французской революции Портретное творчество. Классицизм Ж.Л. Давида времен Директории и Империи. Участие в организации и оформлении революционных праздников.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |