Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Испанское искусство ХVII в




Итальянское искусство ХVII в.

Западноевропейское искусство ХVII в.

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

ХVII – ХIХ ВВ.

Общая характеристика эпохи. Общественно-исторические условия и их влияние на развитие искусства.

Сложение новой иконографии. Становление и развитие барокко в Италии. Периодизация стиля. Архитектура Италии ХVIIв. Значение фасада в архитектуре барокко (Дж. Дела Порта, К. Мадерна). Л. Бернини и Ф. Борромини – архитекторы зрелого барокко (церковь С-Андреа аль Квиринале, королевская лестница в Ватикане, церковь С-Карло у 4-х фонтанов). Творчество Л. Бернини-скульптора («Давид», «Экстаз св. Терезы», «Портрет кардинала Боргезе»). Болонский академизм (академия бр. Караччи). Судьба болонской традиции в итальянском искусстве. Микельанджело да Караваджо и «караваджизм» («Лютнист», «Призвание Матфея», «Обращение Павла», «Положение во гроб», «Успение Марии»). Венеция и Генуя как художественные центры ХVII века. Творческая индивидуальность А. Маньяско. Бернардо Строцци. Гвидо Рении, Креспи. Апофеозы и триумфы в плафонной живописи зрелого и позднего барокко (П.да Кортона, А. Поццо) Сальватор Роза – представитель стиля барокко, романтические тенденции в его творчестве. Влияние С. Розы на формирование европейской батальной живописи.

 

Особенности развития испанского искусства 17-го века. Усиление влияние католической церкви. Мистицизм в сфере художественной культуры. Роль Толедо как традиционного художественного центра Испании. Творчество Эль Греко и его влияние на расцвет испанского искусства. Маньеристские тенденции в живописи Эль Греко («Погребение графа Оргаса»). Портретное творчество Эль Греко, интерес к передаче человеческих характеров (Св. Петр и Павел, портрет поэта Парависино, портрет инквизитора Ниньо де Гевара, портрет дона Родриго Васкеса). Обращение к библейской и евангельской тематике («Снятие пятой печати», «Поклонение пастухов»). Хусепе Рибера – художник из Валенсии. Влияние Караваджо («Хромоножка», «Св. Инесса», «Св. Онуфрий»). Франсиско Сурбаран – представитель севильской художественной школы. Первоначальное влияние Караваджо. Серия картин из жизни святого Бонавентуры. Портретность образов святых («Св. Касильда, Отрочество Марии). Повышенное внимание к передаче натюрморта. Творчество Диего де Сильва Веласкеса – вершина испанского реалистического искусства 17 века. Увлечение караваджизмом («Завтрак», «Водонос»), венецианцами («Кузница Вулкана»). Исторический жанр («Сдача Бреды») портретное творчество (портрет папы Иннокентия X, портрет Филиппа IV, графа Оливареса). Соединение портрета и бытового жанра в полотне «Менины». Красота человеческого труда в картине «Пряхи». Влияние искусства Веласкеса на последующее развитие европейского искусства XVIII-XIX веков. Испанская живопись второй половины ХVII в. Бартоломео Эстебан Мурильо и испанская Академия художеств. Разработка севильского стиля живописи («Св. семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем», серия картин, посвященные ордену св. Диего). Детская тематика в творчестве Мурильо («Мальчик с собакой», «Игра в кости», «Продавщица фруктов»), черты репрезентативности и сентиментальности в его творчестве.

Архитектура. Элементы средневековья (Дворец Эскориал) и дух барочности (стиль «чурригереск»). Скульптура Испании, черты своеобразия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.