Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство Раннего Возрождения




Ведущая роль флорентийской школы. Развитие ренессанской художественной теории в трактатах Л. Гиберти и Л.Б. Альберти. Архитектура Раннего Возрождения. Филиппо Брунеллески (купол собора С-М дель Фьоре во Флоренции, Воспитательный дом, капелла Пацци ц. Санта Кроче во Флоренции, палаццо Питти). Леон Батиста Альберти (палаццо Ручеллаи) Бенедетто да Майано (палаццо Строцци).

Скульптура Раннего Возрождения. Лоренцо Гиберти. Выработка нового типа живописного рельефа в композициях дверей флорентийского баптистерия.

Донателло, обращение к традициям античной скульптуры. Пристальное изучение натуры. Углубление содержания. Работа над скульптурными композициями для церкви Орсанмикеле во Флоренции). Обновление пластического языка. Создание нового типа конного монумента (памятник Гаттамелате в Падуе) и свободной пластической композиции (бронзовая статуя «Давид» в Падуе).

А. Верроккьо – ведущий скульптор второй половины 15 века.

Живопись Раннего Возрождения. Мазаччо – реформатор живописи (росписи капеллы Бранкаччи при церкви С.-М. дель Кармине – «Чудо со статиром», «Изгнание из Рая». Решение проблем передачи живописного пространства на плоскости. Принципы точного следования натуре. Андреа дель Кастаньо. Доменико Венециано, вклад в решение проблем живописного колорита. Религиозное искусство Фра Беато Анджелико. Творчество Д. Гирландайо и Филиппо Липпи. Их стремление к документальной точности и выразительности живописного рассказа. Творческий метод Пьеро делла Франчески, ясность и строгость просранственных построений, тонкость отношений цветовых созвучий, интерес к передаче света и воздуха. Трактаты о «правильных телах», пропорциях и перспективе. Сандро Боттичелли и отражение в его творчестве основных тенденций в культуре и искусстве Флоренции 2-й половины 15-го века. Обращение к образам античной мифологии («Весна», Рождение Венеры», «Венера и Марс»). Тонкость колорита и линейность рисунка. Трагизм и экспрессия поздних произведений («Пьета», «Мистическое Рождество»). Творчество А. Мантеньи и его влияние на развитие ренессансного искусства Северной Италии (фрески камеры дельи Спози в герцогском дворце в Мантуе, Семейный портрет герцогов Гонзага, Монументальные фрески капеллы Оветари при ц. Эремитани в Падуе). Скульптурность формы и суровость колорита произведений Мантеньи. Приёмы построения иллюзорности пространства, использование неожиданных сложных ракурсов для передачи экспрессии и страстной патетики. Культ античности и её героики в цикле триумф Цезаря; начало исторического жанра в европейском искусстве. Мантенья – график. Искусство Венеции Раннего Возрождения. Влияние Византийских и готических традиций на искусство Венеции. Творчество Якопо и Джованни Беллини. Усовершенствование техники масляной живописи, использование сочных тонов мягких переходов. Образ человека в связи с природой, отсутствие мелкой детализации. Повышенный интерес к нравственному миру человека. Красочность и нарядность портретных образов Дж. Беллини. Поэтичность и лиризм образов, любовь к изображению пейзажных далей и архитектурных мотивов. Витторе Карпаччо, яркость бытовых зарисовок и повествовательность сюжетов в его циклах.

Портретное творчество Антонелло да Мессина, связь с нидерландским искусством.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.