КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познавательная
Диагностическая. Социально-психологическая. Конфликт может привести к улучшению психологического климата, разряжению напряжённости между конфликтующими сторонами. Завершение конфликта через достижение договоренности, совмещение интересов или удовлетворение потребностей устраняет причину конфликта и способствует улучшению взаимоотношений, установлению комфортной психологической атмосферы в коллективе, росту взаимопонимания, уважению к другим и самоуважению, эмоциональной разрядке, накоплению опыта позитивного взаимодействия и разрешения конфликтов. Часто конфликт сплачивает членов группы и ориентирует их на защиту её единства, позволяет членам группы раскрыть лучшие качества своей личности, завоевать авторитет, повысить свой статус. Конфликт может быть использован педагогом для формирования детского коллектива, для оздоровления отношений. А.С. Макаренко, например, использовал конфликт как сильное педагогическое средство, при этом доводя «конфликт до последнего предела, до такого состояния, когда уже нет возможности ни для какой эволюции, ни для какой тяжбы между личностью и обществом, когда ребром поставлен вопрос – или быть членом общества, или уйти из него». Конфликт расширяет знание всех участников друг о друге, предоставляет новую информацию, позволяет сторонам лучше узнать друг друга. Говоря о конфликтах, многие подчеркивают их «нужность». «Они сигнализируют об объективных противоречиях жизненных отношений и дают шанс разрешить их до реального столкновения этих отношений, чреватого пагубными последствиями». Конфликт может помочь педагогу заглянуть во внутренний мир человека, понять его переживания, желания, стремления, оценить его индивидуально-психологические особенности, тестировать ценностные ориентации человека. Подтверждением тому могут служить слова К. Г. Юнга: «К детям обычно прислушиваются очень мало и обращаются с ними (на всех возрастных ступенях) во всех существенных вопросах как с невменяемыми, во всём несущественном их дрессируют до автоматического совершенства. За сопротивлением всегда лежит какой-то вопрос, какой-то конфликт - и мы знаем об этом в другое время и при других обстоятельствах». Конфликт обучает, позволяет приобрести опыт поведения в конфликте, опыт разрешения конфликта. Конфликт объективизирует источник разногласия и тем самым позволяет его устранить. Тонкая личностно-ориентированная упреждающая закалка в результате конфликтных переживаний в сфере образования обеспечивает в последствии стойкость людей при столкновении с проблемами социального и профессионального самоопределения, возникающими в течение всей жизни человека. Конфликты, которые проживает человек в ситуации образования, становятся тренировочными и способствуют росту конфликтологической компетентности всех субъектов конфликта.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |