Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамические испытания




Статические испытания

- грузоподъемной машины проводятся нагрузкой, на 25% превышающей ее грузоподъемность, по методике, изложенной в инструкции по эксплуатации крана, и имеют целью проверку ее прочности.

Статические испытания мостового крана и передвижного консольного крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается и поднимается на высоту 100—200 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.

Испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана.

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, могут проводиться с установленным на них для работы оборудованием.

После установки на кран сменного стрелового оборудования испытания проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.

При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой, опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100—200 мм.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

- грузоподъемной машины проводятся грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов грузоподъемной машины при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

У грузоподъемной машины, оборудованной двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Если грузоподъемная машина используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания ее могут быть проведены без передвижения самой машины или ее тележки.

Статические и динамические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций и подстанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза.

Приспособление должно позволять проводить динамические испытания механизма подъема под нагрузкой в пределах не менее одного оборота барабана. Испытание под нагрузкой механизма передвижения не обязательно.

Для испытания кранов с помощью специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, могут быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний. Испытания магнитных и грейферных кранов могут быть проведены с навешенным соответственно магнитом или грейфером.

Если по условиям производства нет необходимости использования крана (кроме стрелового самоходного) с номинальной грузоподъемностью, то при полном освидетельствовании можно проводить испытания крана, исходя из сниженной грузоподъемности. При этом в паспорте крана должна быть сделана запись о том, что его грузоподъемность снижена. Соответствующие изменения должны быть внесены в установленную на кране табличку и в инструкцию крановщика.

Техническое освидетельствование кранов, от работавших нормативный срок службы, должно проводиться после их обследования специализированной организацией по методическим указаниям, разработанным головными организациями и согласованным с Госгортехнадзором России.

Для испытаний крана владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемной машины записываются в ее паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. График должен быть составлен с учетом фактической наработки и технического состояния крана.

Владелец грузоподъемных машин обязан обеспечить проведение указанных работ согласно графику и своевременное устранение выявленных неисправностей.

Результаты осмотров и технических обслуживании, сведения о ремонтах грузоподъемных машин должны записываться в журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного технического освидетельствования грузоподъемной машины, заносятся в ее паспорт.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал.

Грузоподъемные машины, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться обследованию (диагностике) специализированными организациями, имеющими разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора.

Порядок выдачи разрешения (лицензии) на право ведения работ по обследованию грузоподъемных кранов устанавливается нормативными документами Госгортехнадзора России. Разрешение (лицензия) на право ведения работ по обследованию определенного типа кранов выдается органами госгортехнадзора на основании заключения (экспертизы) инженерного центра на срок не более трех лет.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений— перед выдачей их в работу.

15. Общее устройство и технические параметры стреловых кранов.

Автомобильный кран состоит из неповоротной и по­воротной частей, соединенных между собой опорно-поворотным устройством 11, которое передает внешние нагрузки (грузовой мо­мент, осевые и радиальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана - это шасси автомобиля и делится на ходовую раму которого установлена опорная нижняя рама, оборудованная выносными опорами. Шасси автомобиля для размещения на нем кранового оборудования выполнено без кузо­ва, вместо которого закрепляют опорную раму с выносными опорами и устанавливают.

Опорная нижняя рама — пространственная сварная конст­рукция, которую посредством специальных болтов закрепляют на шасси автомобиля и на которой также с помощью болтового со­единения устанавливают опорно-поворотное устройство.

Все нагрузки от поворотной части крана воспринимаются ОПУ опорно-поворотным устройством, опорной нижней рамой и выносными опорами. Выносные опоры обеспечивают устойчи­вость крана в рабочем состоянии посредством увеличения опорного контура.

Поворотная часть крана - это поворотная платформа, на ко­торой размещены рабочие механизмы, кабина машиниста, портал для кранов с канатной подвеской стрелы и стреловое оборудование. Поворотная платформа представляет собой рамную сварную металлоконструкцию, установленную на опорно-поворотном уст­ройстве. В хвостовой части поворотной платформы закреплен противовес (дополнительный контргруз) для увеличения восстанавтнвающего момента во время работы крана. Рабочие механизмы крана и их привод защищены от внешних воздействий кожухом

(капотом). У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования на поворотной платформе установлен портал (двуногая стойка), с помощью которой посредством канатов удерживается стреловое обо­рудование.

В состав рабочих механизмов кранов с гибкой подвеской стрело­вого оборудования входят: стреловая лебедка для изменения угла наклона стрелы;

грузовая лебедка для подъема и опускания груза (расположена за кабиной перед стреловой лебедкой) и

механизм поворота для вращения поворотной части крана. Движение лебед­кам и механизму поворота передается от реверсивно-распредели-тельного механизма. У кранов с жесткой подвеской стрелового обо­рудования угол наклона телескопической (или выдвижной) стре­лы изменяют с помощью гидравлических цилиндров. Подъем и опускание груза производится грузовой лебедкой, а вращение по­воротной части — механизмом поворота. Движение лебедке и меха­низму поворота передается от гидродвигателя. Для выдвижения сек­ций двухсекционных телескопических стрел используют как пра­вило, длинноходовой гидроцилиндр, для трехсекционных — два специальных длинноходовых гидроцилиндра (для каждой секции свой гидроцилиндр) или один в комплексе с канатным механиз­мом. Для выдвижения секции выдвижной стрелы применяют спе­циальные механизмы — канатный, цепной и др.

Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, обо­рудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системой обеспечения микроклимата (вентиляцией, отоплением, в некоторых случаях кондиционером),

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана. У кранов с жесткой подвеской в комплект стрелового оборудования входят: телескопическая или выдвижная стрела, гусек и гидроцилиндры подъема стрелы и выд­вижения ее секций. В составе стрелового оборудования обоих типов кранов имеются грузозахватные устройства, функцию которых на автомобильных кранах выполняют крюковые подвески. Конструк­ция грузозахватных устройств включает в себя блоки, траверсы и грузовой крюк. Блоки крюковой подвески совместно с блоками, расположенными на головке стрелы, и грузовым канатом образу­ют грузовой полиспаст.

В соответствии с требованиями «Правил устройства и безопас­ной эксплуатации грузоподъемных кранов» все автомобильные кра­ны оборудованы системой устройств и приборов, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию, в том числе ограничителем грузо­подъемности.

16. Расскажите о конструкциях канатов, какие материалы применяются, требования, предъявляемые к канатам.

В качестве гибких элементов погрузочно-разгрузочных машин преимущественное применение находят стальные канаты, а также сварные и пластинчатые цепи.

Основные параметры стальных канатов регламентированы ГОСТ 3241-80. Канаты изготовляют на канатовьющих машинах из высокопрочной стальной проволоки диаметром 0,2 3,0мм марки В, I или II с расчетным временным сопротивлением разрыву 1400 2000МПа, полученной методом многократного холодного волочения с промежуточной термической и химической обработкой. Канаты, работающие в сырых помещениях, изготовляют из оцинкованных проволочек, которые являются коррозиестойкими, но за счет отпуска при оцинковании прочность их несколько снижается. Канаты, работающие в сухих помещениях, изготовляют из светлых (без покрытия) проволочек.

Согласно ГОСТ 3241-80 по конструкции различают канаты одинарной и двойной свивки. Если пучок проволочек сразу свивается в канат, то получается канат одинарной свивки. Такие канаты обладают повышенной жесткостью и применяются в качестве оттяжек и несущих элементов в кабельных кранах и подвесных канатных дорогах.

В канатах двойной свивки проволочки сначала свивают в пряди, а затем из прядей канат свивается вокруг центрального сердечника.

Такие канаты, находя преимущественное применение в погрузочно-разгрузочных машинах. При нормальной температуре окружающей среды и однослойной навивке каната на барабан применяют канаты с органическим сердечником. Сердечник пропитывается смазкой, которая при работе выдавливается и смазывает проволочки, уменьшая их износ и предохраняя от коррозии. Для работы в горячих цехах применяют асбестовые сердечники, а при многослойной навивке каната на барабан — металлические. Последний представляет собой прядь или целый канат двойной свивки. Они увеличивают жесткость каната, но предотвращают его расплющивание.

По направлению свивки прядей канаты бывают правой и левой свивки. Для устранения деформации кручения каната следует правильно выбирать его по направлению свивки, особенно при навивке на гладкий барабан (рис. 2.2).

По сочетанию свивок канаты бывают односторонней свивки, в которых проволоки в прядях и пряди в канате свиты в одном направлении, и крестовой, когда проволоки в прядях и пряди в канате свиты в противоположных направлениях (рис. 2.3, а, б,. в, и, г). В канатах комбинированной свивки (рис. 2.3, д и е) направление свивок проволок в соседних прядях чередуется.

Канаты односторонней свивки обладают более высокой гибкостью, но раскручиваются при свободно поднятом на одном канате грузе склонны к образованию петель и узлов, при обрыве проволоки самораскручиваются на большой длине. Канаты крестовой свивки имеют менее гладкую поверхность, выдерживают меньшее число перегибов на блоках, более жесткие, но лучше сопротивляются кручению и расплющиванию под воздействием растягивающих и поперечных усилий. В канатах комбинированной свивки объединены преимущества обоих типов.

Касание проволок по слоям бывает линейным и точечным. Линейное касание (ЛК) образуется при равных углах навивки проволок во всех слоях пряди, а точечное касание (ТК) — при разных углах навивки (рис. 2.4). Канаты типа Л,К более гибки и долговечны, но дороже в изготовлении. Преимущества обоих типов канатов объединены в канатах типа ТЛК, в которых точечное касание проволок чередуется с линейным. На (рис. 2.5) приведены различные типы канатов:

ТК 6x19+1 о.с. (рис. 2.5, я) — канат точечного касания, шести-прядный, в каждой пряди по 19 проволок, с одним органическим сердечником;

ЛК-0 6х 19+7x7 (рис. 2.5, б) — канат линейного касания с одинаковым диаметром проволок в слое, шести-прядный, в каждой пряди по 19 проволок, с металлическим сердечником из 7 прядей по 7 проволок в пряди;

ЛК-Р (рис. 2.5, в) — канат линейного касания с разным диаметром проволок в слое;

ЛК-РО (рис. 2.5, г) — канат линейного касания с проволоками разного и одинакового диаметров по отдельным слоям пряди;

ЛК-3 (рис. 2.5, д) — между слоями проволок размещены заполняющие проволочки меньшего диаметра.

Выпускаются нераскручивающихся канатов, в которых каждая проволока предварительно деформируется и приобретает форму, соответствующую ее положению в пряди, и потому и проволока, и канаты отличаются отсутствием внутренних напряжений в ненагруженном состоянии, повышенной гибкостью и долговечностью.

Стальные проволочные канаты, применяемые на погрузочно-разгрузочных машинах, должны соответствовать действующим государственным стандартам и иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241 и ГОСТ 18899. Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством), к использованию не допускаются. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.

Для уменьшения износа и предупреждения коррозии при хранении и эксплуатации канаты покрывают защитной смазкой. В качестве смазочных материалов используютТорсиол-35, Торсиол-55, 39У, К-40.

Предельно допустимый износ канатов и необходимость их замены определяются Правилами ПБ10-382-00

Наиболее распространенными концевыми креплениями канатов к грузозахватным органам или конструкциям кранов являются соединения на коуш и самозатягивающим клином. Коуш представляет собой фасонное кольцо с желобом под канат на наружной поверхности.

 

17. Объясните по каким параметрам выбирают канаты используемые на грузоподъёмных машинах, (в качестве грузовых, стреловых).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.