КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фирма в условиях монополистической конкуренции, олигополии и монополии
Несовершенная конкуренция в отличие от свободной, совершенной конкуренции ограничена влиянием монополий и государства. Существуют три модели несовершенной конкуренции – монополия, монополистическая конкуренция, олигополия. Первая модель несовершенной конкуренции – монополия. Ей присущи следующие черты: 1) единственный продавец, т. е. одна фирма или отрасль является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги; 2) нет близких заменителей. Продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей. С точки зрения покупателя это означает, что он должен покупать продукт у монополиста или обходиться без него, т. е. нет приемлемых альтернатив; 3) диктуемая цена: чистая монополия диктует цены или осуществляет значительный контроль над ценой; 4) заблокированное вступление: вступление в отрасль конкурентов в условиях чистой монополии ограничено непреодолимыми барьерами (патенты, монополия на источники сырья, транспортные средства и т. п.). Монополия снижает уровень риска в процессе конкуренции. Второй моделью несовершенной конкуренции является монополистическая конкуренция. Ее отличительные признаки: 1) существует достаточно большое число фирм, что ограничивает контроль каждой над ценой, отсутствует взаимная зависимость, и тайный сговор фактически невозможен; 2) продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и различающимися условиями их продажи; 3) экономическое соперничество влечет за собой и ценовую, и неценовую конкуренцию; 4) вступление в отрасль является относительно легким. Легкое вступление и массовый выход фирм вызывает тенденцию к получению ими нормальной прибыли в долговременном периоде; 5) тип продукта – дифференцированный. Монополистическая конкуренция утверждается там, где эффективными могут быть и небольшие предприятия и особенно там, где много возможностей изменения товара. Третья модель несовершенной конкуренции – олигополия. Ее признаки, характерные черты: 1) наличие нескольких фирм (продавцов); 2) тип продукта – стандартизированный или дифференцированный; 3) контроль над ценой: ограниченный взаимной зависимостью, значительный при тайном сговоре; 4) наличие существенных препятствий при вступлении в отрасль; 5) очень типична неценовая конкуренция (особенно при дифференциации продукта). Олигополия получила большее распространение в отраслях, где эффективнее крупное производство и отсутствуют широкие возможности дифференциации отраслевого товара
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |