КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
БИЛЕТ № 12. 1) Проектирование и эксплуатация технологических трубопроводов нефтебаз
1) Проектирование и эксплуатация технологических трубопроводов нефтебаз 2) Обезвоживание и обессоливание нефти 3) Конструкционные синтетические материалы
1. Проектирование и эксплуатация технологических трубопроводов нефтебаз. Проектирование технологических трубопроводов включает следующие этапы: -разработку технологической схемы; -выбор способа прокладки технологических трубопроводов; -их механический, гидравлический и тепловой (при необходимости) расчеты. Технологическая схема нефтебазы. Технологической называется безмасштабная схема размещения объектов нефтебазы, соединенных сетью трубопроводов, при помощи которых обеспечивается выполнение операций по приему и отпуску нефтепродуктов. При составлении технологической схемы учитывают: -способы приема и реализации нефтепродуктов; -номенклатуру хранимых нефтепродуктов; -необходимость осуществления внутрибазовых перекачек; -возможность транспортировки некоторых нефтепродуктов без потери качества по одним и тем же трубопроводам. Технологическая схема называется двухпроводной, когда к каждому резервуару подсоединено два трубопровода, позволяющих производить одновременно закачку и выкачку нефтепродуктов, зачистку и удаление осадка из резервуара и др. Однопроводные коммуникации применяют как исключение: на нефтебазах 4...5 классов, для резервуаров небольшой емкости и при малой производительности отпуска. На технологической схеме указывается диаметр и протяженность каждого трубопровода, а вся запорная арматура должна быть пронумерована. Технологическая схема позволяет обеспечить наглядность при управлении технологическими операциями. В качестве примера на рис. 1 показана принципиальная технологическая схема перевалочно-распределительной нефтебазы. В состав ее объектов входят причальные сооружения I, автоналивная эстакада II, резервуарный парк светлых нефтепродуктов III, резервуарный парк темных нефтепродуктов IV, узел учета V, камера приема очистного устройства VI, разливочная VII, насосные VIII, нулевой резервуар IX и сливоналивная железнодорожная эстакада X. Нефтебаза может принимать нефтепродукты по магистральному нефтепродуктопроводу (только светлые), по железной дороге {светлые и темные) и водным транспортом (только светлые). Отпуск светлых нефтепродуктов производится автомобильным, водным и железнодорожным транспортом, темных нефтепродуктов — по железной дороге и через разливочную. Требования к прокладке технологических трубопроводов и их эксплуатация. В состав технологических трубопроводов входят нефтепродуктопроводы, соединительные детали трубопроводов, запорная, регулирующая и предохранительная арматура, узлы учета и контроля качества, фильтры-грязеуловители и другие устройства. При выборе трассы технологических трубопроводов исходят из условий рельефа местности, возможности прокладки труб с уклонами, их монтажа и демонтажа при ремонте, а также перспективы расширения нефтебазы. Трасса трубопроводов должна приближаться к кратчайшему расстоянию между начальной и конечной точками, а также иметь минимальное число поворотов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Прокладка трубопроводов должна обеспечивать: безопасность и надежность их эксплуатации в пределах нормативного срока; возможность выполнения всех видов работ по контролю, термической обработке сварных швов и испытанию; - изоляцию и защиту трубопроводов от коррозии, вторичных проявлений молний и статического электричества; исключение провисания и образования застойных зон; возможность беспрепятственного перемещения подъемных механизмов, оборудования и средств пожаротушения. По назначению технологические трубопроводы подразделяются на внутренние (прокладываемые внутри технологических зданий и сооружений), наружные (прокладываемые между зданиями и сооружениями на территории нефтебазы) и внешние (прокладываемые вне территории нефтебазы, например между нефтебазой и нефтеперерабатывающим заводом). Прокладка технологических трубопроводов на территории нефтебаз должна быть надземной или наземной. При сложном рельефе местности, суровых климатических условиях, высоких коррозионной активности грунта и уровне грунтовых вод, стесненном размещении объектов нефтебазы возможна подземная прокладка трубопроводов. Надземные трубопроводы прокладывают на несгораемых опорах. Высота размещения труб определяется местными условиями. Трубопроводы на низких опорах рекомендуется прокладывать на участках, где предусмотрено перемещение подъемных механизмов и оборудования при эксплуатации и ремонте. Расстояние между нижней образующей труб и поверхностью земли должно обеспечивать возможность ведения ремонтных работ. В местах пересечения пешеходных дорожек и тротуаров высота расположения технологических трубопроводов должна быть не менее 2,2 м, автодорог — 4,5 м, железнодорожных путей — 6м. Трубопроводы, прокладываемые на отдельно стоящих опорах, должны укладываться в один ярус, а в стесненных условиях — на эстакадах. В местах переходов через трубопроводы и для обслуживания узлов задвижек следует предусматривать переходные мостики и площадки. Так как надземные трубопроводы подвержены температурным воздействиям, необходимо предусматривать компенсацию изменения их длины. В первую очередь применяют самокомпенсацию температурных деформаций трубопроводов за счет использования поворотов трасс. Их рекомендуется выполнять преимущественно под углом 90°. Если ограничиться самокомпенсацией невозможно, то применяют компенсаторы различных конструкций (сальниковые, гнутые П-образные, линзовые). Опоры, на которых размещаются технологические трубопроводы, могут быть подвижными (свободными) и неподвижными. Подвижные опоры не препятствуют перемещению трубопровода вследствие температурных деформаций. Они бывают подкладными (роликовыми, Катковыми, скользящими и т. п.) и подвесными. Неподвижные опоры жестко закрепляют трубопровод в известных точках трассы и рассчитываются на восприятие продольных сил, возникающих вследствие изменений температуры труб и действия внутреннего давления. Подземные трубопроводы прокладываются на глубине не менее 0,8 м от планировочной отметки земли до верха трубы. Трубопроводы с замерзающими средами должны быть на 0,1 м ниже глубины промерзания грунта до верха трубы. На пересечениях с внутри-базовыми железнодорожными путями, автомобильными дорогами и проездами они должны быть заложены в футляры из стальных труб, диаметр которых на 100...200 мм больше наружного диаметра прокладываемых в них технологических трубопроводов, а концы труб должны выступать на 2 м в каждую сторону от крайнего рельса или края проезжей части автодороги. Торцы футляра тщательно уплотняют. При одновременной прокладке в траншее двух и более трубопроводов их следует располагать в одной горизонтальной плоскости с расстоянием между ними: не менее 0,4 м при условном диаметре труб до 300 мм и не менее 0,5 м при D > 300 мм. Трубопроводы, предназначенные для перекачки высоковязких и высокозастывающих нефтепродуктов должны оснащаться системой путевого подогрева (горячей водой, паром, ленточными подогревателями) и тепловой изоляцией из несгораемых материалов, защищенной кожухом от механического разрушения. Допускается прокладка данных трубопроводов в каналах с тепловыми спутниками, а участков протяженностью до 15 м — с использованием только тепловой изоляции (без тепловых спутников). 2. Обезвоживание и обессоливание нефти. Обезвоживание и обессоливание нефти – взаимосвязанные процессы, т.к. основная масса солей сосредоточена в пластовой воде, и удаление воды, приводит одновременно к обессоливанию нефти. Обезвоживания и обессоливания нефтей производится на установке подготовки нефти (УПН). Поступающая нефть на УПН уже подверглась первичной сепарации и прошла очитку от попутного газа и шлама на ДНС. В основе процесса обезвоживания лежит дестабилизация (разрушение) нефтяных эмульсий (соединение нефти и воды), образовавшихся в результате закачивания в пласт через нагнетательные скважины воды. Основные способы обезвоживания и обессоливания условно можно разделить: 1) механические 2) химические, 3) электрические. Все эти методы направлены на различные способы увеличения капель воды и её выделение из нефти. После процесса обезвоживания и обессоливания, нефть может подвергаться дополнительному глубокому обессоливанию. Процесс дополнительного обессоливания похож на процесс обезвоживания. Очищенную от пластовой воды нефть смешивают с пресной водой, создавая искусственную эмульсию (но с низкой соленостью), которую затем разрушают. Выделившееся вода очищается на установке и может, например, закачивается в пласт для поддержания пластового давления и вытеснения нефти.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |