Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аварии на трубопроводах, их обнаружение и ликвидация




БИЛЕТ № 16

 

1) Перевозка нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом

2) Аварии на трубопроводах, их обнаружение и ликвидация

3) Ребристые монолитные перекрытия с балочными плитами

1. Перевозка нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом. Автотранспортом можно перевозить все типы углеводородных жидкостей. В нашей стране его применяют для транспортирования нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

Автомобильный транспорт используется для завоза нефтегрузов потребителям, удаленным на небольшое расстояние от источников снабжения (наливных пунктов, складов и баз). Например, автотранспортом отгружаются нефтепродукты с нефтебаз в автохозяйства, на автозаправочные станции и сельские склады горючего.

Автоперевозки нефтегрузов осуществляются в таре (нефтепродукты - в бочках, канистрах, бидонах; сжиженные углеводородные газы - в баллонах), а также в автомобильных цистернах.

Автомобильные цистерны классифицируют:

- по типу базового шасси: автомобили-цистерны, полуприцепы- цистерны, прицепы-цистерны;

- по виду транспортируемого продукта: для топлив, для масел, для мазутов, для битумов, для сжиженных газов;

- по вместимости: малой (до 2 т); средней (2...5 т); большой (5...15 т); особо большой (более 15 т).

В качестве базовых шасси для автомобильных цистерн используют практически все выпускаемые промышленностью грузовые автомобили. Разделение автоцистерн по виду транспортируемого продукта обусловлено существенным различием свойств и недопустимостью даже незначительного их смешивания.

Градация автомобильных цистерн по вместимости соответствует классификации грузовых автомобилей по грузоподъемности.

В марках автоцистерн отражены сведения о типе базового шасси и вместимости цистерны. Примеры условных обозначений:

Изобретение относится к строительству и используется при эксплуатации и ремонте трубопроводов. В трубопроводе снижают давление до величин, не превышающих 6 МПа, на границе поврежденного участка создают круглые временные отверстия с резьбой и подают через каждое из них внутрь трубопровода жидкий угольный ангидрид (СО2). При фазовом переходе жидкость - твердое вещество образуется сухой лед, который заполняет живое сечение трубопровода, с образованием пробок, герметизирующих поврежденный участок. После выполнения восстановительных работ сухой лед сублимируют и устраняют препятствия для прохода продукта через восстановленный трубопровод. Повышает безопасность ведения ремонтных работ. 1 ил.

Изобретение относится к технике строительства и эксплуатации магистральных и местных трубопроводов, транспортирующих газ, нефть и нефтепродукты, а также перекачивающих станций и предназначено для герметизации упомянутых трубопроводов в процессе при выполнения ремонтно-восстановительных работ, например: устранении неплотностей в трубопроводе, при ремонте или замене запорно-регулирующей трубопроводной арматуры (задвижек, вентилей и т.д.); при создании новых узлов подключений к действующим трубопроводам.

В настоящее время известны различные способы решения поставленной задачи [1-4], заключающийся в том, что первоначально снижают давление в трубопроводе путем отключения перекачивающих насосов, затем отключают аварийный участок с помощью линейных задвижек, находящихся как вначале, так и в конце этого участка.

После принятия всех необходимых мер предосторожности приступают к вскрытию трубопровода в месте повреждения, удаляя при этом весь, например, нефтепродукт, находившийся в данном аварийном участке, с последующей продувкой паром этого участка.

Однако на практике не всегда имеется возможность полностью удалить нефтепродукт из трубы. Объем удаляемых нефтепродуктов бывает достаточно большим, так как расстояние между соседними задвижками составляет 10-15 км, а диаметр нефтепродуктопровода может быть в пределах 200-1200 мм. Кроме того, эту операцию часто невозможно выполнить из-за неплотности линейных задвижек.

В этом случае применяют другой способ ликвидации аварии на трубопроводах, при котором для полной изоляции места реза от внутренней полости трубы по концам демонтируемого участка вырубают два окна и через них забивают глиняные пробки.

Перед набивкой глину тщательно перемешивают до густого тестообразного состояния. В зимних условиях во избежание замерзания глины при перемешивании в нее добавляют солидол и дизельное масло. Глиняную пробку набивают плотно с применением трамбовок для предотвращения выхода газов и продукта [5, стр.289].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.